Приложение МААМ

Словообразование, развитие фонематического слуха.

Светлана Логинова
Словообразование, развитие фонематического слуха.
▼ Скачать + Заказать документы

Информация для родителей.

В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые желанные собеседники. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитии малыша. Поэтому следует ввести в семье традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время таких бесед необходимо демонстрировать культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника; не перебивать; задавать вопросы; отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т. п.

Публикация «Словообразование, развитие фонематического слуха,» размещена в разделах

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

1. «Кто как говорит».

(Игра для детей 2-3 лет.)

Игра учит образовывать глаголы от звукоподражания.

• Кря-кря крякает

• Му-му мычит

• Пи-пи пищит

• Ко-ко кудахчет и т. д.

2. «Назови ласково».

Игра учит образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Детям 4-5 лет лучше предлагать слова, обозначающие животных, посуду и одежду.

• Кошка – кошЕЧКа

• Чашка – чашЕЧКа

• Шапка – шапОЧКа и т. д.

3. «Эхо»

(Игра для детей 3-4 лет.)

Игра учит правильному звукоподражанию и образо -ванию новых слов.

Я – корова, а ты мой… (теленок). Как он мычит? (му-му-му)

4. «Образуй новое слово, изменяя его начало».

(Игра для детей 4-5 лет.)

Игра учит образовывать новые слова с помощью приставок.

ходить – ВЫходить, ЗАходить, Уходить, ПЕРЕходить, ПРИходить и т. д.

При закреплении умения образовывать глаголы с помощью приставок желательно использовать наблюдения за действиями игрушечных персонажей, других людей {шел — зашел — вышел — перешел — ушел; лез — залез — вылез — перелез — подлез; прыгает — подпрыгивает — перепрыгивает — запрыгивает и т. п.).

5. «Образуй новое слово»

(Игра для детей 4-5 лет.)

а) Игра учит образовывать глаголы от существительных:

• Учитель – УЧИТ, УЧИТЬ

• Мыло – МЫЛИТЬ и т. д.

б) Игра учит образовывать при помощи суффиксов разные части речи:

• Дом – домАШНий

• Гриб – грибНой и т. д.

6. «Повтори за мной».

(Игра для детей от 3 до 7 лет.)

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый отхлопывает какой-нибудь ритм и предлагает ребенку повторить то, что он отхлопал.

7. «Послушай звуки».

(Игра для детей от 3 до 7 лет.)

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

Публикации по теме:

Игры из серии «Застегни пуговицу»Игры из серии «Застегни пуговицу» Много написано статей о развитии мелкой моторики и её влиянии на общее развитие ребенка. От уровня развития ребенка зависит познавательное.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словообразование, развитие фонематического слуха.
Опубликовано: 21 мая 2011 в 10:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словообразование, развитие фонематического слуха.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логинова (УИ 281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД