Папки-передвижки

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы

Марина Балясова
Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.

Различать мелодию разного характера.

УУД:

Личностные:

- усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

Познавательные:

- овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками;

- освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Слушание музыки по ФГОС, Д, Б, Каблевский „Клоуны“ для 1 класса, подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- добиваться демонстрации личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки, увлеченности музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- добиваться эмоционального отклика на музыкальное произведение и выражения свое впечатления в игре или пластике;

-обучать пониманию интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Ход работы:

П: Дети, посмотрите на слайд (№5). На нем изображен портрет великого детского композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Он написал много музыки для детей. Как вы думаете зачем?

Д: Чтобы мы ее слушали!

П: Верно! Он очень хотел, чтобы вы полюбили музыку, чтобы научились ее понимать. И много слушали музыкальных произведений. Чтобы получали эстетическое наслаждение после его прослушивания. Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, существующие в жизни, образы, знакомые и близкие детям.

Сегодня в новой пьесе Д. Б. Кабалевского вы услышите о цирковых артистах. Она называется «Клоуны» (слайд №6) Послушайте и скажите, какая музыка по настроению (исполняю пьесу)

Д: Веселая, задорная, озорная.

П: Правильно. Эта музыка шутливая, живая, бойкая, забавна. Верно, но всегда ли она звучит в веселом и озорном характере. Её характер меняется или нет? Послушайте еще раз.

Д: Вначале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.

П: Правильно., в пьесе 3 части. В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно (исполняю фрагмент). Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»?

Д: В музыке рассказывается о двух клоунах.

П: А какие это клоуны?

Д: Веселый и грустный! (слайд № 7)

П: Верно. Один клоун веселый, умелый, а другой – неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот. Посмотрите, и картинка на слайде нам об этом говорит. Послушайте, как при этом звучит мелодия. Сначала она направлена вверх, а в средней части – вниз (исполняю фрагменты, слайд №8). А в конце средней части как звучит музыка (исполняю фрагмент)

Дети: Громко, неуклюже.

П: Мелодия несколько раз повторяется все громче и громче, второй клоун пытается повторять своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей. (исполняю фрагмент, слайд №9). Послушайте еще раз всю пьесу целиком и скажите какие инструменты можно использовать для передачи характера музыки в разных частях (слайд №10 -колокольчики, бубны, барабаны)

Д: Когда музыка изображает веселого клоуна, возьмем колокольчики (слайд №11,

А когда грустного – бубны (слайд №12)

П: Правильно. Колокольчики могут подчеркнуть веселое, праздничное звучание 1 и 3 частей. А бубны приглушенно, осторожно передадут образ клоуна – неумехи. В конце средней части, когда музыка звучит громко, какой инструмент можно использовать?

Д: Барабан! (слайд№13)

П: Давайте попробуем исполнить пьесу все вместе. Вы разделитесь на три группы. Первую и третью части одна группа будет играть на колокольчиках. Начало второй части, вторая группа на бубнах. Конец второй части –третья группа на барабанах. (исполнение пьесы с детьми (Слайд №14)

П: Молодцы! Замечательный оркестр получился Домашнее задание (Слайд №14)

К следующему занятию нарисуйте обоих клоунов такими, какими вы их представляете, слушая пьесу Д. Б. Кабалевского.

Прикреплённые файлы:

klouny-baljasova_ms9rl.pptx | 7744,34 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей.

Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы Программное содержание Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки» Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков. Основная образовательная область - художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца»для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать навыки исполнения.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Цель: закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы,.

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» во второй младшей группе Конспект проведения Музыкального занятия Во 2 младшей группе ДОУ №33 Проводит воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна. г. Троицк Программное.

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Слушание музыки как часть музыкального занятия Слушание музыки как часть музыкального занятия. Я являюсь постоянным участником web-семинаров Издательского Дома «Воспитание дошкольников».

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД