Получи документы

Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс»

Тамара Ахполова
Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс»

Тема: «Вальс» Б. Газданов.

Занятие 1.

Цель. воспитывать любовь к осетинской музыке, закладывать основы художественного и эстетического вкуса, развивать эмоциональную отзывчивость, ладовысотный слух, чувство ритма, совершенствовать музыкальную память.

Методические приемы.

Публикация «Конспект занятия по слушанию осетинской музыки „Б, Газданов „Вальс“» размещена в разделах

Краткая вводная часть, показ портрета Б. Газданова, исполнение произведения целиком на фортепиано, характеристика детьми характера музыки, ответы детей, повторное исполнение.

Методические указания

Музыкальный руководитель исполняет осетинскую мелодию, беседует о характере музыки, знакомит с композитором, показывая его портрет.

Занятие 2.

Цель.

Воспринимать и узнавать знакомую мелодию, самостоятельно высказываться о характере музыки, соотносить музыкальные образы с художественным изображением на картинках, называя жанр.

Методические указания.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать «Вальс» в фонограмме и определить характер. Затем детям показывают несколько фрагментов с изображением танцев и предлагают выбрать то изображение, которое соответствует характеру прослушанного произведения. Отвечающий ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно это изображение.

Занятие 3.

Цель.

Узнавать знакомое музыкально произведение, самостоятельно высказываться о его характере, музыкальной выразительности.

Методические указания.

Исполняется часть произведения. Дети самостоятельно высказываются о характере звучания пьесы, (мягкое, плавное, тихое, взволнованное, задумчивое, нежное, радостное). Из трех выставленных портретов композиторов, предложить найти

Б. Газданова. Тема «Зилга кафт»

Занятие 1.

Цель. Пробудить у детей интерес к осетинской музыке. Развивать способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, различать музыкальный образ в трех контрастных частях музыки.

Методические приемы. Краткая вводная часть, исполнение произведения целиком, характеристика детьми музыкального образного содержания музыки, дополнение музыкальным руководителем ответов детей, повторное исполнение в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы с вами будем слушать старинный осетинский народный танец «Зилга кафт». Послушайте его. А музыку написал осетинский народ.

Исполняется танец целиком.

Дети. Да. Музыка звучит разная : то спокойная, то быстрая, то плавная.

Музыкальный руководитель. А как называется эта музыка (ответ детей).

Музыкальный руководитель. Это сложный танец, требующий от исполнителей большого танцевального мастерства и ловкости. В старину лучшие мастера народных танцев, исполняя «Зилга кафт», строго соблюдали все правила танца. Малейшая оплошность могла любого джигита лишить славы лучшего танцора и подвергнуть насмешкам всего села.

«Зилга кафт» - народный танец, исполняющийся девушкой и юношей, как правило, только по кругу, отчего и произошло название «Зилга», что означает круг, а «кафт» - танец.

«Зилга кафт» отличается большим количеством неожиданных и резких поворотов, требующих от танцоров большого напряжения.

Послушайте танец еще раз.

Занятие 2.

Цель. Расширять, уточнять определения характера музыки, выделять три части в связи со сменой характера музыки.

Методические приемы. Исполнение музыкальным руководителем танца, слушание музыки детьми, художественное слово.

Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и вспомните, как она называется? (исполнение танца).

Дети. Это старинный осетинский танец «Зилга кафт».

Музыкальный руководитель. Правильно. А кто написал музыку к этому танцу, и почему он так называется?

Дети. Осетинский народ. А называется «Круговой танец», потому что танцуют его в парах в кругу.

Музыкальный руководитель. Да, совершенно верно. Этот танец изображает голубку и ястреба. Девушка - голубка, а юноша - ястреб. Ястреб старается поймать голубку. Вот он догоняет ее. Кажется, что голубке не уйти от когтей ястреба. Но неожиданно ловким, быстрым поворотом голубка ускользает от грозящей ей опасности, и ястреб снова преследует ушедшую из его когтей голубку. Послушайте вторую часть музыки, передающую образ голубки и ястреба.

Исполняется вторая часть танца.

Публикации по теме:

«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «КОМПОЗИТОРЫ ШУТЯТ» Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальной отзывчивости на шутливые.

Конспект занятия «В гостях у феи Музыки» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного дошкольного.

Конспект музыкального занятия «В мире музыки» Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т. Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в.

Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Краснинского района Смоленской области Цикл занятий.

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

«Колокольчики». Цикл занятий по слушанию музыки о природе в средней группе детского сада МБДОУ детский сад «Солнышко» Музыкальный руководитель Нестеренкова Л. А. КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ, ЦВЕТИКИ СТЕПНЫЕ. (3 занятия в старшей группе).

Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка «Жаворонок» Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка "Жаворонок" Музыкальный руководитель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с романсом,.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Обобщение опыта «Современные подходы к слушанию музыки с детьми» Слушание музыки осуществляется в процессе всей педагогической работы в образовательных учреждениях – на праздниках, занятиях и в самостоятельной.

Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ. Развитие интереса к музыке, желание ее слушать. Развитие музыкально-творческих способностей детей. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД