Лучший педагог года

Служба ранней помощи в ДОУ

Надежда Гордиенко
Служба ранней помощи в ДОУ

Служба ранней помощи МБДОУ д/с №3 «Алёнушка», на протяжении 2024 – 2025 учебного года осуществляла комплексное сопровождение 4 семей и их детей в возрасте до 3 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья (риск их возникновения).

Деятельность Службы ранней помощи проходит на площадке детского сада, отвечающей требованиям санитарных норм и правил пожарной безопасности. При организации работы учитываются потребностей детей с выявленными нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их возрастные особенности.

Публикация «Служба ранней помощи в ДОУ» размещена в разделах

Старшим воспитателем ДОУ совместно со специалистами был разработан годовой план работы СРП, график работы специалистов.

Характеристика контингента обучающихся по возрастному признаку:

• Трое детей в возрасте 1 – 2 года;

• Один ребенок в возрасте 3 года.

Режим оказания помощи ребенку и семье определялся в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка в следующих формах:

• консультирование семьи по вопросам развития, воспитания и обучения, взаимодействия;

• наблюдение за динамикой развития ребенка;

• совместные с родителями и детьми индивидуальные занятия.

В течение учебного года специалисты Службы ранней помощи решали задачи, направленные на создание психолого-педагогических условий для раннего выявления, коррекции и компенсации отклонений в развитии детей раннего возраста.

В состав Службы ранней помощи в 2024 – 2025 учебном году входили:

• Заведующий СРП;

• педагог-психолог,

• учитель-логопед;

• музыкальный руководитель.

В процессе реализации профессиональной деятельности специалисты Службы применяли разнообразные технологии работы с детьми:

Специалисты Технологии работы

Педагог - психолог Здоровьесберегающие и развивающие технологии: сухой бассейн, сенсорная коробка, сенсорная тропа, элементы психогимнастики, игры – релаксации, элементы акватерапии и музыкотерапии.

Технологии, направленные на развитие тонких движений руки: - элементы Су – джок терапии; - пальчиковые игры (в том числе, с помощью природного материала); - различные мозаики, шнуровки; - нетрадиционные способы рисования

Учитель - логопед Технологии, направленные на стимуляцию речевого развития ребенка: - фонетические распевки; - дыхательная гимнастика; - логоритмика; - музыкально – ритмические игры; - артикуляционная гимнастика; - элементы Су – джок терапии; - пальчиковая гимнастика. Технологии, направленные на развитие познавательной активности ребенка: -элементы методики Фрёбеля; - элементы системы Дьенеша; - элементы системы М. Монтессори

Музыкальный руководитель музыкальные пальчиковые и логоритмические игры; - игры – эксперименты со звуками и игры – путешествия в мир звуков; - музыкально – двигательные игры – импровизации; - музыкальные сказки; - театрализованная деятельность.

Педагогический коллектив Службы ранней помощи ставил перед собой цель: оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста, в том числе с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей.

Поэтапно реализовались следующие задачи:

• осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей раннего возраста, в том числе с нарушениями развития (риском нарушения);

• включение родителей (законных представителей) детей раннего возраста в процесс воспитания и обучения ребенка;

• определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка раннего возраста.

Педагогом-психологом и учителем-логопедом проводилось индивидуальное первичное, комплексное психолого-педагогическое обследование детей при обращении родителей в Службу ранней помощи. В мае 2025 года были проведены контрольные исследования для оценки эффективности проведенной работы.

Анализ результатов интервьюирования родителей (законных представителей) детей, посещающих Службу ранней помощи, позволяет выявить эффективность реализуемой образовательной деятельности. В результате целенаправленной работы по развитию навыка коммуникации, дети научились взаимодействовать с другими детьми: совместно играть, не отбирая игрушки и предметы. Часть детей овладела навыком обращения к другому ребенку по имени. Дети стали проявлять положительные эмоции в процессе совместной деятельности с другими детьми, радоваться её результатам.

К концу учебного года по результатам анкетирования у детей сформировались позитивные социальные отношения: дети стали демонстрировать привязанность к наиболее значимому взрослому, стали чаще выступать инициаторами общения со взрослым, стали принимать участие в различных социальных ситуациях, например, на игровой площадке, в магазинах. Родители отметили, что дети приобрели новые знания, наблюдая и самостоятельно исследуя окружающий мир. Родители стали понимать особенности ребенка, научились оказывать психолого-педагогическую поддержку, приобрели новые знания по вопросам обучения и воспитания детей.

У родителей воспитанников повысилась компетентность в вопросах развития и воспитания ребенка. Родители научились оказывать правильную стимульную помощь в общении с ребенком. Большинство родителей отметили, что научились использовать специфические приемы для преодоления трудностей ребенка. Положительная динамика отмечается у показателя организации образовательной домашней среды для ребенка. Родители научились организовывать домашнюю среду таким образом, чтобы она являлась развивающей для ребенка.

Подбирать те игры и игровой материал, который бы учитывал зону ближайшего и актуального развития. Работа с родителями эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным.

Отмечена положительная динамика результатов во всех линях развития ребенка, что указывает на эффективность работы специалистов СРП. Взаимодействие родителей и педагогов СРП способствовало:

• индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

• повышению информационной культуры;

• организации непрерывного процесса обучения (повышение родительских компетенций в вопросах взаимодействия с детьми способствовало продолжению образовательных отношений, которые могут осуществляться в домашних условиях).

Анализ деятельности Службы ранней помощи за 2024-2025 г. показал, что работа отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью.

Наиболее успешными можно обозначить следующие показатели:

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам обучения и воспитания детей;

• оптимизация детско-родительских отношений;

• непрерывное развитие ребенка по всем линиям развития;

• формирование умений ребенка функционировать в различных естественных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Школьная служба медиации: от идеи к действиямШкольная служба медиации: от идеи к действиям Попов Андрей Александрович руководитель школьной службы медиации, медиатор-практик, педагог-психолог Попова Регина Николаевна специалист.

«Военная служба». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Ведущая: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных. Они защищают нашу Родину,.

Служба медиации в ДОУ ДОКЛАД Служба медиации в ДОУ В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Служба ранней помощи в ДОУ
Опубликовано: 17 июня 2025 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Служба ранней помощи в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гордиенко (УИ 1670685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 июля 2025 понедельник
Читаем и вспоминаем книгу "Волшебник Изумрудного города".
День буквы О
День придумывания слов на букву О
15 июля 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных