Наталья Котомина
Насыщение ППРС элементами говорящей среды и бережливых технологий
Прежде чем сделать среду «говорящей» необходимо подготовить базу. В первую очередь, организовать в группе центры активности, зонировать пространство.
Для размещения центров используем все помещения, что позволяет удовлетворить потребности детей в самостоятельной деятельности. В спальне есть уголок «Уединения», в приемной «Спортивный уголок»
Публикация «Насыщение ППРС элементами говорящей среды и бережливых технологий» размещена в разделах
- Бережливые технологии
- Говорящая среда. Технология
- Оформление детских садов
- Предметно-пространственная среда. Технологии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки

В групповой комнате располагаются уголки: театральный, строительный, сюжетно – ролевой, уголок правил дорожной безопасности. А так же уголок логопедии, математики, дидактических и настольных игр. Уголок книги и библиотека.
Центры активности визуализированы не только надписями, но и картинками для еще не читающих детей. Организация хранения сюжетно-ролевых игр строго по одинаковым, промаркированным в едином стиле контейнерам. Это позволяет быстро и просто их найти и использовать.
Наглядно – демонстрационный и раздаточный материал качественно и эстетично оформлен. Наполнение уголков меняется в соответствии с темой и поставленными задачами.
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В приемной расположили стенд «Я пришел». На стенде не только отмечают, кто пришел, но и с каким настроением.

Поселилась у нас «Загадка дня». Дети, заходят утром в группу, сразу видят, что нового сегодня их ждет.

А на шкафчиках детей, повесили конвертики для родителей и крючки для рисунков детей.

Наш уголок именинника включает в себя поздравительную растяжку, на которой ребята развешивают открытки, сделанные своими руками для именинника.

В книжном уголке сделали адвент календарь, дети сами выбирают и голосуют, какую книгу будут читать первой. (Воспитатель заранее подбирает литературу по теме недели.)

Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.