Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности»

Елена Матвейкина
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности»

Заведующий

ГБОУ СОШ №5 «ОЦ»Лидер» СП

детский сад «Сказка» г. о. Кинель

___/Мамонова Т. М. /

15.10.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности

(уголок экспериментирования) в группе»

в группах детского сада «Сказка»

1. Общие положения.

1.1 Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду «Сказка» в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

2. Задачи смотра-конкурса.

Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.

Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.

Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей

представления целостной «картины мира».

Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского

экспериментирования.

Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.

3.1. Конкурс проводится среди всех групп ДОУ.

3.2. Сроки проведения: с 12.10. по 22.10.2015г.

3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:

1-й этап – с 12.10. по 14.10.15г. – подготовка уголков группы к смотру-конкурсу.

2-й этап- 15.10.2015г. - практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.

3-этап – с 19.10. по 21.10.15г. подведение итогов; 22.10.15г. – награждение победителей.

4. Критерии оценки уголков.

При подведении итогов конкурса жюри учитывает:

4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.

4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.

4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.

4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки – 3 балла.

4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.

4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.

4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.

1бал - имеется в наличии;

2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

5. Состав жюри смотра-конкурса.

В состав жюри входят:

- старший воспитатель;

- заведующий кафедрой экспериментирования ДОУ;

- заместитель заведующего кафедрой экспериментирования ДОУ;

- воспитатель ДОУ.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.

6.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.

6.3. Информация о конкурсе будет размещена на сайте ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» д/с «Сказка».

Требования к содержанию центра экспериментирования.

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной,

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должно быть.

• книги познавательного характера для среднего возраста

• тематические альбомы

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

• материалы для игр с мыльной пеной

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть.

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".

• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений

• Картотека опытов

• Схемы проведения опытов

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть.

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".

• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")

• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений

• Картотека опытов

• Схемы проведения опытов

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Лист оценки

Протокол №___

Смотр – конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности

(уголок экспериментирования) в группе»

№ Критерий № группы

1 Наличие уголка в группе

2 Соответствие возрасту и требованиям программы

3 Рациональность расположения

4 Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)

5 Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки

6 Наличие иллюстративного материала

7 Доступность оборудования для использования детьми

8 Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка

9 Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка

10 Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра

Итого:

1бал - имеется в наличии;

2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

Член жюри:

/___/___

Прикреплённые файлы:

ugolki_umab0.pptx | 5213,11 Кб | Скачан: 373
 
Публикации по теме:

«Лучший театральный центр ДОУ» Смотр — конкурс (оформление документации) Приказ 03.03.2015 г. Троицк №___ О проведении смотра – конкурса "Лучший театральный центр ДОУ" среди возрастных групп МБДОУ «Детский.

«Мой лучший психологический уголок в группе» — смотр-конкурс«Мой лучший психологический уголок в группе» — смотр-конкурс В декабре в нашем детском саду прошел смотр -конкурс "Лучший психологический уголок в группе". Основной целью этого конкурса было создание.

Центр природы и исследовательской деятельности «Зеленый островок»Центр природы и исследовательской деятельности «Зеленый островок» Центр природы в нашей группе призван выполнять следующие практические задачи: - Развивать эстетический вкус ребенка; - Формировать основы.

Фототчет о смотре-конкурсе на лучший центр двигательной активностиФототчет о смотре-конкурсе на лучший центр двигательной активности Если хочешь быть здоров! «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Физкультурно-оздоровительная.

Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности»Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности» В нашем детском саду между группами прошёл смотр-конкурс театральных уголков, с целью создания оптимальных условий для развития творческой.

Смотр-конкурс «Лучшая группа» (фотоотчет)Смотр-конкурс «Лучшая группа» (фотоотчет) После выпуска подготовительной группы мы набрали новых детишек. Нам предстоял длительный переезд в другой корпус и ремонт группы. Корпуса.

Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада»Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада» В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на «Лучший участок детского сада». педагоги и родители с пониманием отнеслись к важности данного.

Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментированияСмотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены следующие целевые ориентиры, ребёнок проявляет.

Смотр-конкурс на лучший уголок творчестваСмотр-конкурс на лучший уголок творчества В марте 2015 года в нашем детском саду МБДОУ ДС №479 проводился конкурс на лучший уголок творчества. Оценивали музыкально - театральный.

Смотр-конкурс военной песниСмотр-конкурс военной песни Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позади такие замечательные праздники: и День Защитника отечества, и весенний женский день. Всем хочется.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 23:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Стенгазета ко Дню Матери «Тепло маминых рук»
Материал который необходим для выполнения мастер – класса: -лист ватмана + -1/ 2 ватмана ( для сердца) -салфетки белого и красного цвета - фигурный...
Зимние забавы в детском саду
Зимние забавы в детском саду Зима. Природа засыпает. Но творческие педагоги и их верные соратники-родители любопытных дошколят не скучают. Вот и решили...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи» В настоящее время в нашей стране резко снизился воспитательный потенциал...
Лэпбук на тему: «Елец — моя малая Родина»
Уважаемые коллеги, с введением ФГОС, мы с вами всё больше стали искать новое и интересное для использования в педагогической деятельности. И, ЛЭПБУК не стал...