Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования

Наталия Хорева
Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей.

В Уголке природы младшие дошкольники могут не только наблюдать за растениями, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагога. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Авторская работа уголка природы осуществляется педагогом Булгаковой Е. И. Хоревой Н. Н.

Уголок природы занимает часть пространства группы «Радуга».

Уголок природы включает три зоны:

1 зона – мини-лаборатория

2 зона – природные зоны

3 зона – живой уголок (растения)

Направление работы:

Экологизация педагогического процесса

Цель:

• Средствами Уголка природы осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников группы;

• Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

Задачи:

• формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями;

• видеть и понимать связи между явлениями;

• практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;

• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;

• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

Адресность:

Уголок природы предназначен для воспитанников группы «Радуга».

Организационно-методическое обеспечение Уголка природы группы «Радуга»:

Ежегодно (периодически) Уголок природы пополняется пособиями, наглядным и демонстрационным материалом приобретенным или же изготовленным руками воспитателя и родителей группы «Радуга».

Содержание, оформление и назначение деятельности Уголка природы группы «Радуга»

1. Экологическая лаборатория

Для работы с детьми в Уголке природы группы оборудована экологическая мини-лаборатория, где есть все необходимое для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Перечень предметов и материалов содержащихся в мини –лаборатории:

- Этажерка с принадлежностями для опытно-экспериментальной деятельности;

- Набор стаканчиков для экспериментов;

- Контейнеры (с землей, песком, глиной);

- Формочки для песка (снега);

- Набор губок разных цветов;

- Набор емкостей для работы с сыпучими предметами;

- Резиновые игрушки;

- Набор луп

- Фольга;

- Гуашь;

- Камешки разного размера;

- Набор зеркал;

- Палочки с намотанными ленточками;

- Контейнер с землей для посадки лука (рассады);

- Ведерко, лопатки, палочки для рыхления, кисточка, мыло, прищепки, салфетки, тазик, носовые платочки, кусочки цв. картона и цв. бумаги, фартуки, тряпочки;

- Набор природных материалов для поделок;

- Муляжи овощей и фруктов;

- Дидактические игры по экологии «Волшебное лукошко», «Кто где живет?», «Что растёт на ветках?», «Азбука леса», «Ветки и детки», «Времена года», «Что из чего сделано», «Во садули - в огороде", «Чей малышь», «Чей домик»,

Игра на прищепках «Кто где живет?»

Пазлы «Деревья и листья», «Домашние животные», «Овощи»

Лото: «Животный мир», «Фрукты, овощи, ягоды»,

Домино «Фрукты ягоды»

Деревянные пазлы - вкладыши: «Дикие животные», «Животные Африки и их детеныши»

- Аудиозаписи: «Пение птиц», «Шум ручья», «Шум дождя».

2. Природные зоны (макеты):

- Макет «Животные Африки»;

- Макет «Животные Севера»

- Макет «Дикие животные».

3. Живой уголок (растения)

Вовлекая детей в зеленый мир комнатных растений в Уголке природы собрана коллекция растений. Растения статичны и на первый взгляд детей они безжизненны. Задача взрослых – помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, их красоту, ради которой растения и содержатся человеком у себя в доме.Для работы с растениями собрана коллекция растений:

- фикус, колеус, хлорофитум, толстянка, фиалка, бегония,герань, аспидистра, сансевьера,

- Паспорт растений.

Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования
Публикации по теме:

Создаём уголок природы и экспериментирования своими рукамиСоздаём уголок природы и экспериментирования своими руками хочу поделиться своим опытом создания в группе уголка природы и эксперементирования своими руками 1. основа моего уголка,как и во всех.

Фотоотчет «Конкурс на лучший спортивный уголок».Фотоотчет «Конкурс на лучший спортивный уголок». Нашим детям исполняется четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники.

Конкурс «Лучший уголок природы»Конкурс «Лучший уголок природы» Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть.

Конкурс на лучший стенд «Эколят-Молодых защитников природы»Конкурс на лучший стенд «Эколят-Молодых защитников природы» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ЭКОЛЯТА –.

Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада»Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада» В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на «Лучший участок детского сада». педагоги и родители с пониманием отнеслись к важности данного.

Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» в ДОУСмотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» в ДОУ Создание развивающей среды, адекватной возрасту и потребностям детей, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта,.

Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок»Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс «Лучший книжный уголок». «Книжный уголок» - это необходимый элемент развивающей предметной.

Смотр — конкурс «Лучший снеговик» Положение о смотре-конкурсе на лучшего снеговика на территории ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях создания.

Смотр-конкурс спортивных уголковСмотр-конкурс спортивных уголков «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Смотр-конкурс среди средних и старших дошкольных групп «Лучший центр занимательной математики» 17 февраля 2017 года в рамках реализации Концепции математического развития в России и во исполнение годового плана в дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...