Получи документы

Проект по формированию представления о своем организме «Смотри во все глаза»

Ольга Скопинцева
Проект по формированию представления о своем организме «Смотри во все глаза»

Цель: формирование представление о себе, своем организме.

Задачи:

формировать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию того, что зрение необ-ходимо беречь;

расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «зрительный нерв», «глазное яблоко», «хрусталик», «мышцы глаза»;

Публикация «Проект по формированию представления о своем организме „Смотри во все глаза“» размещена в разделах

учить детей взаимодействовать между собой, договариваться;

развивать прогностические умения, учить осуществлять контроль и самоконтроль.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации (изображения глаз, «Строение глаза», Как устроен глаз»); игра В. В. Вос-кобовича «Игровизор» с приложением; письмо от кота Базилио; маркеры; альбомные листы; бумажные самолетики; контуры сложных фигур; цветные карандаши; гуашь; акварельные краски; картинки с изображением овощей и ягод.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Срок Совместная

деятельность

педагога с детьми Самостоятельная

деятельность

детей Взаимодействие с родителями Продукт

проекта

1 день Проблемная ситуация «Письмо от кота Бази-лио» (Приложение 1)

Беседа «Как сохранить хорошее зрение?» За-дача: Воспитывать бе-режное отношение к органу зрения. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» («Игровизор»)

(Приложение 2)

Лото «Что такое хо-рошо и что такое плохо»

(Приложение 3) Рисование «Хо-рошо - плохо»

Беседа с детьми «Первая помощь при травме гла-за» Выставка рисун-ков «Хорошо - плохо»

2 день Разучивание физми-нутки для снятия зри-тельного утомления

(Приложение 4) Игра «Самолетики»

(Приложение 5) Рекомендации «Сохраним зре-ние детей», «Глазные болез-ни»

Комплексы упражнения пре-дупреждения нарушений зре-ния

3 день Занятие «Бабочка» (ручной труд) для зри-тельной гимнастики Игра «Смотри во все глаза»

Рассматривание с детьми объектов по дороге домой, в детский сад Атрибуты для зрительной гим-настики «Бабоч-ка»

4 день Опыт «Легко ли вы-полнить задания, если один глаз закрыт»

Игра «Есть ли у глаз помощники (Прило-жение 7) Опыт «Обведи конту-ры сложных фигур» (два глаза, один глаз)

(Приложение 6) Художественная литература для чтения детям: Н. Орлова «Теле-визор», «Ребя-тишкам про гла-за», «В сумер-ках», «Про оч-ки», «Береги свои глаза», А. Барто «Хмурое утро» (почему мы видим мир цвет-ным)

5 день Игра-наблюдение за движением глаз

Психогимнастика «Любопытная Варва-ра».

Занятие «Познай себя. Наши глаза» Рассматривание глаз в зеркале.

Рисование «Какие разные наши глаза»

Опыт с кошками и собаками.

Подбор загадок, пословиц, пого-ворок о зрении, глазах. Альбом загадок, пословиц, пого-ворок «Глаза»

6 день Беседа «Применение и назначение очков»

Чтение стихотворения А. Барто «Очки»

Составление загадки про очки Психогимнастика «Очки»

(Приложение 9)

Музей очков

7 день Разгадывание кросс-ворда «Витамины для глаз» (используются загадки)

Коллаж «Полезные продукты для хоро-шего зрения» Рецепты блюд

Альбом с кар-тинками и загад-ками «Витамины для глаз»

Кулинарная кни-га

8 день Памятка «Как сохранить хорошее зрение?»

Публикации по теме:

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Наш новогодний зал блистал в своем убранствеНаш новогодний зал блистал в своем убранстве Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вот и закончился январь! Месяц волшебный и чудесный с новогодними праздниками и развлечениями! Каждому.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представления о своем организме «Смотри во все глаза»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД