«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность

Анна Мельникова
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность

«Снег и его свойства»

Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный, из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Содержание: Принести в группу снег (в тазике). Предложить потрогать рукой – снег холодный или теплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным, из него можно лепить комочки. Сделать вывод о том, что в тепле снег становится влажным и только тогда из него можно слепить комочек. Предложить детям слепить маленьких снеговиков, оставить их в гостях, в группе. После игры дети обнаруживают, что снеговиков нет, в тазике одна вода. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне тазика. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом состоянии, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя кушать снег. Предложить вынести воду на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдет.

«Лед и его свойства»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лед. Лед холодный, твердый, хрупкий, прозрачный.

Материал: замерзшая вода в емкости (осталась от растаявшего снеговика).

Содержание: Занести емкость с замерзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лед, (напомнить детям о снеговиках, которые растаяли). Почему? Потому что на улице холодно, морозно и вода замерзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать ее. Лед холодный, твердый, но когда уронишь, может расколоться – значит, он хрупкий. Через некоторое время лед тоже превращается в воду. Вывод: лед – это вода. Вот какая разная вода.

- А теперь я вам расскажу сказку про снеговика.

Снеговик – простая снежная скульптура, создаваемая зимой. Лепка - зимняя забава, зародившаяся в древние времена при чистке снега со дворов, дорожек и тропинок. Простейшим способом уборки снега во времена оттепели было скатывание его в снежные шары, из которых и делались снеговики.

Классический снеговик состоит из трех снежных шаров (комов, получаемых путем лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький - головой (каноническое представление о снеговике). Реальные снеговики могут не соответствовать ему, но оно распространено в сказках и мультфильмах. Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, в «руки» снеговику часто дается лопата или метла, иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков. Канон требует, чтобы нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в старорусских хозяйствах крестьян). Но в реальности современных условий чаще используются более доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки, которыми обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику иногда надевают ведерко.

На Руси снеговики почитались как духи зимы, к ним возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшение длительности холодов. Возможно, поэтому в руки снеговика придавалась метла, чтобы он мог взлететь в небо. Глубокий сравнительный анализ славянских преданий и верований А. Н. Афанасьева предполагает, что снеговик – это сотворенная человеком из снега небесная нимфа. Растаяв весной, возносясь паром в небо небесная нимфа могла снова приносить дожди на землю, которые требовались для хорошего урожая. Поэтому люди и лепили снеговиков зимой, надеясь на богатый урожай к осени.

-Для чего люди лепили снеговиков? (зимняя забава, простейший способ уборки снега, задабривали богов, для хорошего урожая весной).

- Что сначала лепили у снеговика? (брюшко) второй ком что обозначал? (грудь) А третий самый маленький? (голову).

- Что еще делали снеговику? (глаза, нос, рот) Что еще мб у снеговика? (метла, ведерко)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед» МДОУ» Детский сад» Аленушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Методическая разработка НОД в старшей группе.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе
Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка любимая» Автор...
Видео «Мастер-класс «Украшения для окна из потолочной плитки»
Приветствую! Перед каждой встречей нового года мы с особым трепетом готовимся. Посещаем магазины, вдохновляемся идеями декора, покупаем ёлочные игрушки и...
Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...