Папки-передвижки

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность

Анна Мельникова
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность

«Снег и его свойства»

Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный, из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Содержание: Принести в группу снег (в тазике). Предложить потрогать рукой – снег холодный или теплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным, из него можно лепить комочки. Сделать вывод о том, что в тепле снег становится влажным и только тогда из него можно слепить комочек. Предложить детям слепить маленьких снеговиков, оставить их в гостях, в группе. После игры дети обнаруживают, что снеговиков нет, в тазике одна вода. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне тазика. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом состоянии, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя кушать снег. Предложить вынести воду на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдет.

Публикация «„Снег, лед и его свойства“, Экспериментальная деятельность» размещена в разделах

«Лед и его свойства»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лед. Лед холодный, твердый, хрупкий, прозрачный.

Материал: замерзшая вода в емкости (осталась от растаявшего снеговика).

Содержание: Занести емкость с замерзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лед, (напомнить детям о снеговиках, которые растаяли). Почему? Потому что на улице холодно, морозно и вода замерзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать ее. Лед холодный, твердый, но когда уронишь, может расколоться – значит, он хрупкий. Через некоторое время лед тоже превращается в воду. Вывод: лед – это вода. Вот какая разная вода.

- А теперь я вам расскажу сказку про снеговика.

Снеговик – простая снежная скульптура, создаваемая зимой. Лепка - зимняя забава, зародившаяся в древние времена при чистке снега со дворов, дорожек и тропинок. Простейшим способом уборки снега во времена оттепели было скатывание его в снежные шары, из которых и делались снеговики.

Классический снеговик состоит из трех снежных шаров (комов, получаемых путем лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький - головой (каноническое представление о снеговике). Реальные снеговики могут не соответствовать ему, но оно распространено в сказках и мультфильмах. Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, в «руки» снеговику часто дается лопата или метла, иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков. Канон требует, чтобы нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в старорусских хозяйствах крестьян). Но в реальности современных условий чаще используются более доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки, которыми обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику иногда надевают ведерко.

На Руси снеговики почитались как духи зимы, к ним возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшение длительности холодов. Возможно, поэтому в руки снеговика придавалась метла, чтобы он мог взлететь в небо. Глубокий сравнительный анализ славянских преданий и верований А. Н. Афанасьева предполагает, что снеговик – это сотворенная человеком из снега небесная нимфа. Растаяв весной, возносясь паром в небо небесная нимфа могла снова приносить дожди на землю, которые требовались для хорошего урожая. Поэтому люди и лепили снеговиков зимой, надеясь на богатый урожай к осени.

-Для чего люди лепили снеговиков? (зимняя забава, простейший способ уборки снега, задабривали богов, для хорошего урожая весной).

- Что сначала лепили у снеговика? (брюшко) второй ком что обозначал? (грудь) А третий самый маленький? (голову).

- Что еще делали снеговику? (глаза, нос, рот) Что еще мб у снеговика? (метла, ведерко)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед» МДОУ» Детский сад» Аленушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Методическая разработка НОД в старшей группе.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД