Мастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возраста

Бахрушина Елена Владиславовна
Мастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возраста

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: тематическая коллективная поделка, иллюстрирующая сезонные изменения в природе.

Цели:

- развитие художественно-эстетических способностей у детей;

- получение навыков коллективной работы;

- расширение словарного запаса;

- создание позитивного настроения.

Задачи:

- развивать у детей фантазию, креативность, творческие способности;

- воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе;

- развивать мелкую ручную мускулатуру;

- учить детей выполнять работу быстро и аккуратно;

- закрепить полученные знания о зимней природе;

- развивать речь, активно использовать предлоги ориентации в пространстве (над/на/под, сверху/снизу).

Для работы нам потребуется:

- плотный лист формата А3

- глубокая крышка,

- мягкий пластилин красного цвета,

- ватные диски,

- гуашь белого, синего и коричневого цвета,

- кисточка,

- куски губки по количеству детей,

- заготовка для снеговика: морковка, ведро,

- заготовки снегирей из бумаги (я распечатала и вырезала готовых)

- ножницы,

- клей-карандаш,

- простой карандаш

Конец февраля порадовал нас морозом и снегом - прекрасный повод обобщить полученные знания о зимних забавах, природных явлениях, и попрощаться с зимой. В качестве итоговой работы мы решили создать зимний пейзаж с применением разных техник.

При работе воспитателю необходимо учитывать возрастные особенности детей (в нашем случае 2-3 года) и быть готовым к внесению корректив в план выполнения, делая паузы между этапами. Мы уложились в два занятия:

1. Для создания творческого настроения провели беседу о зиме, о погоде за окном, вспомнили зимние забавы, провели зарядку «Согреемся». И приступили к созданию фона – зимнего неба.

2. Второй день был посвящен мелким деталям и завершению работы. Перед началом занятия мы исполнили танец-игру «Лепим снеговика»

Ход работы

1. Создание фона – рисуем зимнее небо. В глубокой широкой крышке необходимо развести гуашь белого и синего цвета до желаемого оттенка и консистенции жидкой сметаны. Знакомим детей с техникой работы губкой.

Мастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возраста

2. После того как фон высохнет, воспитатель наносит рисунок дерева коричневой гуашью и намечает контуры для ягод рябины простым карандашом.

При переходе к следующему этапу работы добавляем элемент волшебства «Ребята, смотрите - за ночь на нашем рисунке выросло дерево! Вот только ягодки растерялись, наверное их сдул ветер? Давайте вернем рябинку на веточки»

3. Детям раздают пластилин и они самостоятельно отщипывают кусочки и формируют ягодки. Нашим ребятам намеченных рябинок оказалось мало, дети сами оценивали пространство работы и добавляли рябину в незапланированные места.

4. Переходим к сугробам. Раздаем клей - карандаш и ватные диски, при этом обращаем внимание детей на форму и фактуру («снежные комочки у нас круглые, мягкие, пушистые») Ограничиваем зону распределения («сугробы у нас будут на земле, под деревом») При необходимости подсказываем куда добавить клея или снега.

5. Работу по созданию снеговика можно провести индивидуально, привлекая робких, неактивных детей. Либо распределить очередность: кто наклеит первый ком, второй, третий, морковку, ведро)

6. Снегирей я высыпала на середину стола и предложила детям выбрать самостоятельно (робким воспитатель выделяет из общего количества сам). Это дает время лучше разглядеть птичек, обсудить окрас, привычки: «Посмотрите, какие птички к нам прилетели. Это снегири. Какие они красивые! Какого цвета у них грудки? А спинки? Снегири прилетают к нам зимой, а летом улетают туда где прохладно. Снегири любят ягодки, давайте покормим их, посадим на нашу рябинку». Дети клеят птичек на дерево или рядом с ним, проявляя фантазию. Воспитатель тактично направляет ход работы.

7. Вот такой пейзаж получился у нас в итоге. При желании можно добавить на картину снега, нарисовав его пальчиками и белой гуашью, но на улице ждал последний день зимы и мы решили поиграть с настоящим снегом, пока не наступила весна:)

Мы повесили картину в приемной, и вечером ребята с гордостью рассказывали родителям о своей работе.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Зимний пейзаж» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Зима вступила полностью в свои права и все накрыла снегом. Как все красиво кругом! Как – то особенно красивы деревья в зимнем убранстве.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 06:26
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки