Елена Шадрина
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы по мотивам сказки «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
От 3,5 до 6 Снежная королева
Действующие лица:
Дед мороз
Медведь
Маленькая разбойница
Великан
Снежная королева
Снежные вихри - 3 человека
Снегурочка встречает детей под песню и они вместе продолжают подготовку зала для праздника. (игра "повешу я на елку, уборка снега по команде") задача сделать из детей команду.
Слышен звон колокольчиков.
Появляются Дед Мороз с Белым Медведем под песенку "хорошо"
Снегурочка усаживает Д. М. на трон.
Публикация «Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы по мотивам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зимние праздники
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии Нового года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
С-ка: давайте споем Д. М. колыбельную (дети с медведем встают в хоровод вокруг Д. М. и поют колыбельную)
Снегурочка предлагает посмотреть в окошко, оно разрисовано зимними узорами, ничего не видно, дети подсказывают, что нужно стереть, снегурочка сопротивляется. (тем самым часть ответственности за последующие события лежит на ребятах)
Просыпается Д. М., рассматривает зал, хвалит снегурочку и детей его взгляд останавливается на окошке, он хватается за голову и рассказывает печальную историю о непростых взаимоотношениях с его сестрой, снежной королевой, и их ссоре.
Д. М: все узоры на окнах это её работа. Как бы беду не накликать! Рассердится она, когда узнает.
Звучит тревожная музыка влетает снежный вихрь а за ним еще два они выстилают дорогу для снежной королевы. (номер "ты поскачешь во мраке")
Входит снежная королева.
С. К. : Зачем вы стёрли мои узоры, зачем потревожили меня в моем царстве вечного льда и тишины.
Испокон века я рисую узоры на окнах, и никто никогда не смел, нарушать этого порядка.
Кто посмел?
Сн-ка: я (робко).
Д. М. : внучка это моя, снегурочка, не тронь её, мала она еще, лучше меня возьми.
С. К: кто провинился, тот и ответит. Забираю я её, пойдем со мной детка.
М: я спасу тебя.
С. К: А спасти её может только человек с горячим, добрым и отважным сердцем.
Снежная королева со снегурочкой выходят, дед мороз сидит на троне, опустив голову, медведь рядом. Дед мороз поет песню "все по моим подсчетам не так…" и замолкает.
М: дедушка! (но Д. М. не реагирует)
М: я спасу её, дедушка, ну правда, я смогу.
Д. М ты пойдешь один? (медведь становиться лидером и собирает команду из детей.)
М: Нет! со мной пойдут ребята вместе мы же сила (медведь общается с детьми на предмет того, как победить С. К. растопить и т. д.)
Д. М. взвешивает, и решается отпустить медведя с ребятами, и дает наставления в дорогу.
Д. М: будьте осторожны, ведь чтобы добраться до дворца снежной королевы вам придется преодолеть владения великана, пересечь через темный лес с разбойниками, пройти ледяной лабиринт и проникнуть в её царство. Я дам вам эти волшебные снежинки, они защитят вас в трудную минуту и помогут вернуться назад.
В добрый путь. ДМ уходит.
Медведь собирает детей, обсуждает план действий, строит в цепочку, и под песню "мы снегурочку найдем…"
По дороге, на каждом из филиалов задания разные настолько, насколько позволяют комнаты.
Дошли до великана.
Медведь предлагает оглядеться. Появляется великан.
В: прочь! Прочь с моих грядок! Моих грядочек! Моих клумбочек! Зачем клумбы топчете? Теперь не вырастут мои цветы. Рассказывает, как долго ухаживал за своими ненаглядными цветочками, а они на ледяной клумбе так и не выросли.
Медведь рассказывает про важную миссию спасения.
В: Нет дела мне до вашего горя.
Медведь с ребятами рассказывают о временах года и цикле роста растений и о том, что без снегурочки нового года не будет, а значит и весна никогда не наступит. Танцуют танец цветов.
Великан благодарит, их и обещает помочь. Он может силой своей поделиться. Проверяем сильные ли мы, пробуем его побороть. Не получается, он передает нам силу свою через рукопожатие, проверяем повторно… мы стали сильнее.
Великан провожает нас в путь и под песню "мы снегурочку найдем".
Впереди темный лес идем на огонек там поляна, костер, вдруг на медведя падает охотничья сеть. Он в ловушке. Выходит Маленькая разбойница.
М. Р. Ну что попался! Теперь ты будешь моим. Мы будем с тобой дружить: я буду щекотать тебя ножичком и отвешивать подзатыльники. Медведь пытается спастись танец медведя и разбойницы, вырваться не получается. Медведь просит пощады, рассказывает о своей миссии.
М. Р. какой-то капризной девчонке помогать? И не подумаю!
М: ты Злая.
М. Р. : А ты добренький? Значит, взять и повести ребят на верную гибель это хорошо? Добрый поступок, ничего не скажешь. !
Дети и маленькая разбойница разбирают разные морально-нравственные ситуации: как поступила бы разбойница, и кто на её стороне и как поступил бы медведь. Подсчитываем голоса.
М. Р. Что ж, раз вы такие добренькие, отдайте мне ваши снежинки, и я отпущу вашего медведя. Дети делают выбор, складывая камни на чаши весов. Что победит Добро или зло.
Если дети освобождают Медведя, то разбойница, оценив всю силу поступка, начинает верить в добро и относиться к друзьям с уважением. Если нет, то Медведь выстреливает хлопушкой в воздух. Хлопушка волшебная, втайне от детей дана дедом Морозом в случае, если нужно сердце чье-нибудь растопить. Медведь думал для снежной королевы использовать, но сделать доброй девочку важнее.
В любом случае маленькая разбойница становиться доброй, проникается проблемой со снегурочкой и дает заветный добрый огонь от всего сердца, учит как им пользоваться. Танец с огнем. (Гори, гори ясно)
Провожает до ледяного лабиринта и дает инструкции. как двигаться дальше.
(На каждом филиале этот этап будет отличаться)
По дороге, в лабиринте мы собирали ключи, Теперь мы стоим перед входом в замок снежной королевы, нужно подобрать нужный ключ и открыть дверь.
Подбираем ключи. Медведь проводит инструктаж как действовать слаженно и дружно.
Сначала мы зовем королеву, просим отдать. Она удивлена, что мы смогли дойти. Обещает, что если мы отгадаем ее загадки, отдаст снегурочку. Мы отгадываем - она не отдает.
Мы под танец огня сжигаем её. Она тает, улетает, вместо неё мокрое место.
Мы, используя снежинки, возвращаемся к деду морозу. Водим хоровод, играем в варежку, получаем подарки, рассказываем стихи, фотографируемся. Конец.