Получи документы

Проект «Снежное волшебство» (2 фото)

Алла Богатур
Проект «Снежное волшебство»

Проект «Снежное волшебство» (средняя группа детского сада)

Воспитатель: Богатур Алла Тарасовна

Вид проекта : опытно- экспериментальный

Продолжительность: среднесрочный (декабрь-март)

Участники: воспитатель. дети средней группы, родители.

Цель проекта : Развивать познание детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами снега и льда.

• Знакомить детей со свойствами разного состояния воды.

Публикация «Проект „Снежное волшебство“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей, учить детей наблюдать за явлениями природы правильно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

• Развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы.

• Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Ожидаемый результат:

Умение устанавливать причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду,а вода на морозе превращается в лед, вода не имеет формы, имеет разные свойства и стостояния.

• Развитие любознательность, внимание к природным явлениям.

Этапы проекта :

Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.

Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.

Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение литературных произведений о зиме и снеге.

Наблюдение в природе, на прогулке.

Работа с родителями:

Консультация для родителей по теме проекта

Актуальность:

Развитие любознательности и познавательной активности играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность, т. к ребё нок учится получать конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Работа с детьми:

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере знакомства детей со свойствами снега и льда, мы провели следующие эксперименты:

" Куда пропадает снег? С" прогулки дети принесли снег и наблюдали наблюдение за таянием снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду.)

"Свойства льда"На прогулке, при помощи несложных опытов определяли свойства льда на лужах: прозрачный (через него видно листья. палочки, соринки, хрупкий (если подбросить кусочек льда, упав, он разобьется на мелкие кусочки, так же через него можно увидеть солнечный свет. Наблюдали за таянием льда (лед от тепла тает)

В ходе обсуждения и исследования использовала эвристические вопросы которые помогали детям делать самостоятельные выводы, и отвечать на заданные вопросы,

Наблюдение:

"Снежинка на рукавичке" Во время снегопада дети рассматривали форму снежинок, сравнивали со знакомыми геометрическими фигурами.

"Где растут сосульки?" Во время прогулки обратили внимание на то. где "растут" сосульки, выявили, как и почему это происходит, познакомились с понятием "капель"

"Снег в марте " Обратить внимание детей на то, что снег на участке изменился и выазать свои предположения о том, какие изменения произошли со снегом и почему.

Вырезание снежинок (творческая мастерская с родителями) для украшения группы и игры.

НОД лепка "Сосульки на крыше". Закрепить знания признаков зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить передавать образ зимней природы,используя метод обрывания бумаги.

Ожидаемый результат:

Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развитие любознательности, внимания к природным явлениям.

Вывод:

Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, эксперименты- помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Наш фотоальбом

Рисуем снегопад при помощи ватных палочек

и пальчиков…

Настоящие» сосульки своими руками из пластилина и фольги.

Проведена выставка «Весенняя капель».

А ещё мы сами убирали снег на участке…

Проект «Снежное волшебство»

и строили горку!

Фото «Снежное волшебство»

А со «снежным тестом» горка будет ещё крепче!

Конкурс «Кто найдёт самую длинную сосульку»

Победила Лера!

Проводили эксперименты:

«Тающая сосулька»

Наши сосульки растаяли…

Узнали, что будет со снегом, если его положить в воду…

Снег в воде стал таять!

Опыты с водой и снегом нам понравились. Мы узнали, что вода прозрачная и в ней хорошо видны любые предметы…

И не имеет формы!

Затем мы рисовали воду в разных сосудах…

Теперь мы точно знаем, что у воды нет формы!

А когда мы заморозили воду в разных формах, убедились, что замёрзшая вода сохраняет форму сосуда…

Самый «экстремальный» опыт: «Где быстрее растает снег?»

Эксперименты мы продолжили дома!

Теперь наши мамы и папы тоже знают, что замёрзшая вода сохраняет форму сосуда и в ней хорошо видны предметы…

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Волшебство бабочек» техника набрызг«Волшебство бабочек» техника набрызг Пришла весна и нам с ребятами захотелось чего-то яркого и красочного. Я подумала и решила попробовать смешать краски! Чтобы выполнить данную.

НОД для средней группы «Волшебство в рисовании» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Эбру, или Волшебство водыЭбру, или Волшебство воды Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить вашему вниманию технику "Эбру" или акваанимация. В рамках V областного форума "Большая.

Дидактическая игра «Спрячь волшебство Эльзы»Дидактическая игра «Спрячь волшебство Эльзы» Авторская дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Спрячь волшебство Эльзы» Я представляю настольную дидактическую игру «Спрячь.

Фотоотчет о конкурсе «Волшебство сладкоежки»Фотоотчет о конкурсе «Волшебство сладкоежки» Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти.

Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство» Технологическая карта НОД Группа: средняя Воспитатель: Тисленко О. А. Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Новогоднее волшебство».

Оформление участка «Волшебство на летнем участке»Оформление участка «Волшебство на летнем участке» Наш летний участок мы назвали "Коробка с карандашами". Веранда полностью покрашена в разноцветные "карандаши", заборчик вокруг участка тоже.

Сценарий выпускного праздника «Волшебство Хоттабыча» Звучит песня «Маленькая страна» муз. №___ И. Николаева Выпускники читают стихи 1 ребенок: Вот мы и выросли, и нас Ждет в школе самый первый.

«Театр — это сказка и волшебство»  (фотоотчет)«Театр — это сказка и волшебство»  (фотоотчет) .

Тема занятий по ФГОС «Волшебство магнита»Тема занятий по ФГОС «Волшебство магнита» Цель:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снежное волшебство»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 18:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД