МААМ-картинки

Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья»

Ирина Васильевна Тресковская
Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья»

Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья

Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного кризиса. Современная медицина утверждает, что 30-40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Публикация «Консультация „Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья“» размещена в разделах

Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

• наличие позитивного образа «Я», т. е. абсолютного принятия человеком себя и других;

• владение рефлексией, как средством познания себя;

• наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте.

Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве. Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного восприятия жизни, учить находить разновозрастные источники нахождения положительных эмоций.

Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся.

С каждым годом увеличивается обращения педагогов и родителей детей с различными нарушениями: повышенная тревожность, страхи, повышенная напряженность, агрессивность, неуверенность, нарушения в общении и т. д. Ведь, если ребенок вовремя не преодолеет свой страх, а взрослые ему не помогут в этом, то этот страх может перерасти в нервно-психические расстройства. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребенка. Не последнюю роль в воспитании детей играют и специалисты образовательного учреждения. В силах педагога и психолога – создание благоприятного психологического климата в группе, формирование у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, адекватной самооценки.

Все эти факторы привели к необходимости осуществления системной работы, целью которой является формирование жизнестойкости и укрепление психологического здоровья старших дошкольников, профилактика и коррекция негативных проблем развития.

В связи с реализацией программы по формированию жизнестойкости было разработано методическое пособие «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста (психическое здоровье). Пособие ориентировано на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи, повышенный уровень тревожности, формирование у детей нравственного поведения жизнестойкости (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости); развивать у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).

Программа занятий составлена с учетом данных диагностического обследования. Цикл практических занятий рассчитан на 15 часов (9 месяцев). Занятия проводятся с группой 1раз в неделю.

Задачи:

• совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния;

• помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;

• актуализация чувств страха;

• нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний;

• снятие эмоциональных и мышечных зажимов;

• способствовать развитию умений решать проблемные ситуации;

• создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования внутренней позиции;

• формировать навыки общения, контроля своего поведения;

содействовать развитию творческих задатков ребенка.

Критерии эффективности занятий:

• повышение уверенности в себе;

снижение уровня тревожности;

снижение количества страхов;

• умение решать проблемные ситуации;

• повышение коммуникативных навыков;

• умение контролировать поведение.

Были определены психологические средства и методы : такие как упражнения на релаксацию, сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающих поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения, специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Полученный положительный эмоциональный заряд на занятиях, приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других детей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

Публикации по теме:

«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты Цель: снижение эмоционального напряжения через взаимодействие с предметами страха. Задачи: • Создание благоприятной атмосферы на занятии.

Из опыта работы «Снижение уровня тревожности у детей старших групп посредством песочной терапии» Система работы: «Снижение уровня тревожности у детей старших групп посредством песочной терапии». Многое уже было сказано о песке. Это не.

Конспект открытого мероприятия «Закаливание — фактор укрепления здоровья детей» Закаливание после сна. Цель: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 3.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для родителей на родительском собрании Тема: «Закаливание детей — эффективное средство здоровья» ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА "Как не стыдно человеку Чуть чего бежать в аптеку! Ты прими хоть сто пилюль, Все равно здоровья - нуль.

Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета» Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Она.

Консультация «Подвижная игра как средство психологического здоровья дошкольников» Подвижная игра как средство психологического здоровья К сожалению, современные дети играют меньше, а игра часто не достигает своего высшего.

Преодоление страхов у детей. Школа. Занятие с психологом. Тревога, связанная со школой, актуальна не только для школьников. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) иногда испытывают негативные.

Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята» Проектная работа на тему: «Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята»». Паспорт проекта.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. В практике дошкольного учреждения чаще всего сами педагоги берут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 06:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД