Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией

Елена Савосина
Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией»

Педагог – психолог Савосина Е. А.

Стресс – это естественная физиологическая реакция на состояние повышенного напряжения, возникающая с первых дней жизни человека. Дети стресс ощущают не меньше взрослых. Он является реакцией на нечто новое. Нервную перегрузку могут вызвать и первые шаги, и приехавшая в гости бабушка, и ссора родителей.При адекватной реакции стресс для ребенка бывает полезен: он помогает мобилизовать свои силы, справиться с ситуацией, но чрезмерное напряжение выматывает.

Полностью уберечь малыша от всех трудностей невозможно, поэтому задача родителей заключается в том, чтобы научить его правильно реагировать на неприятности или важные события.

Стресс у ребенка: первые звоночки.

Мамы и папы должны научиться сами замечать сигналы нервного напряжения у ребенка. Основным проявлением состояния стресса у детей является изменение их поведения.

Избыточное нервное напряжение у детейчасто проявляется через регресс к характерным признакам младшего возраста: они начинают сосать пальцы, мочат штанишки, просятся на ручки и т. д. Дети постарше могут стать замкнутыми, слишком послушными. Признаком стресса у ребенка являются и появившиеся невротические явления (тики, запинки в речи, энурез, скрежет зубами, откусывание ногтей, навязчивые движения и т. д., плохой или чрезмерный аппетит, а также повышенная утомляемость.

Отметив такие сигналы у своего ребенка, родителям первым делом стоит постараться снизить его нагрузки, какими бы полезными они ни казались. Задача взрослых – подобрать для малыша индивидуальный метод избавления от перенапряжения. Мы поговорим о психогимнастике и логоритмике.

Знакомство с эмоциями.

Нередко состояние стресса сопровождается «застыванием» какой-либо эмоции в теле, например, все вроде бы и хорошо, а у ребенка на лице как будто грустная маска, но сам он ее не замечает. Поэтому ваша задача – помочь ребенку научиться выражать разные эмоции.Самым маленьким можно развивать мимическую активность массажем: потеребите за щечки, поднимите и опустите бровки, откройте ротик, растяните губы в улыбке,сопровождая свои действия приговорками: «А зеленая лягушка тянет губки прямо к ушкам». Для детей постарше можно приготовить карточки с изображением эмоций, и на каждую из них проводить серию этюдов. Например, для эмоции отвращения показать пантомиму «Соленый чай» (сморщенный нос, опущенные уголки рта, а для радости – сценку «Играющий щенок» (ребенок смеется, прыгает, кружится). Здесь важно включить свое воображение и вместе с ребенком участвовать в игре, обращая его внимание на мимические и двигательные выражения того или иного чувства. Эти занятия помогут малышу высвободить его внутренние переживания.

Психомышечная тренировка. Специальные упражнения на расслабление и напряжение мышц помогают сбросить психоэмоциональное напряжение, восстановить силы ребенка.Совсем крохам подойдут игры-забавы: «Зайчик прыгает» (серия прыжков – отдых, «Медвежонок с шишками» (поймать «шишку», крепко сжать в кулачках, расслабить кисти и руки). С детьми дошкольного возраста можно проводить упражнения,переходя от одной группы мышц к другой: руки, ноги, туловище, шея и лицо. Например, пусть ребенок представит и покажет, что он поднимает тяжелую штангу, а потом роняет ее на пол (руки падают вдоль тела, расслаблены). Для туловища подойдет упражнение «Холодно и жарко» (солнышко зашло – сжаться в комок, дрожать, вышло – греться, загорать).

«Ветер и деревце». «Ветер все не утихает, сильно деревце качает» (руки и корпус малыша раскачиваются в стороны, «ветерок все тише-тише» (руки двигаются медленнее, спокойнее, «деревце все выше-выше» (ребенок встает на цыпочки, тянется вверх). Ритмичные, четкие упражнения для всего тела, музыкальные игры с речевым сопровождением (хороводы, стишки, песенки) гармонизируют состояние ребенка, повышают его уверенность в себе и стрессоустойчивость.

Ребенок не всегда может объяснить то, что с ним происходит, но он, как и взрослый, переживает последствия стресса. Однако родители могут самостоятельно помочь малышу успокоиться и почувствовать себя лучше.

Возрастные особенности

• Дети до 2 лет часто испытывают стрессовое состояние из-за серьезной болезни или разлуки с мамой (или другим близким человеком). Также в этом возрасте малыши очень чутко воспринимают состояние родителей и могут «зеркалить» (то есть отражать) их напряженность.

• Дошкольники также остро переживают расставание с близкими и нарушение привычного уклада жизни.

• Для ребенка постарше причиной стресса могут стать отношения со сверстниками или личные не-

• удачи (в спорте, обучении).

• Также в любом возрасте стресс вызывают информационные перегрузки (телевидение, компьютерные игры, ситуации, связанные с неизвестностью и болью (госпитализация, уколы и т. д.). Даже радостные события, если они очень значимы для ребенка, могут запустить механизм стресса.

Публикации по теме:

Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998) Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание.

Картотека тренингов «Снятие психофизического напряжения у педагогов» Тренинговое упражнение «Поплавок в океане» Инструкция: Закройте глаза, и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс для воспитателей «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников» Одной из важных проблем в работе с детьми - сохранение психического здоровья. Для этого необходима сбалансированность положительных и отрицательных.

Подборка игр для детей по снятию тревожности и психоэмоционального напряжения 1. Игра «Братья» Цель. Обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения. Игровой материал. Картинки с изображением.

Упражнения и игры с застенчивыми детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических.

Рекомендованные игры на снятие агрессивности у детей младшего возраста Рекомендованные игры на снятие агрессивности у детей младшего возраста «Змейка» Описание: выбирают водящего, он становится во главе «змейки»,.

Семинар-практикум для педагогов «Способы регуляции психоэмоционального напряжения» Естественные способы регуляции организма и саморегуляция. Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма: смех,.

Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста Скорая помощь капризному ребенкуКонспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у ребенка младшего дошкольного.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Задачи:. • снять мышечное напряжение у.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 07:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...