Ирина Байшева
Занятие по физической культуре «Со спортом дружить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Со спортом дружить, здоровым быть»
(старшая группа)
Цель: Развлечь детей, закрепляя основные виды движений: бег, прыжки, передача мяча, метание в цель, навыки выполнения сюжетной гимнастики. Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия. Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, чувство коллективизма.
Действующие лица: Карлсон, доктор Айболит.
Материал: детские стульчики, мячи большие, корзина, мячи набивные, канат, верёвка с привязанным на конце мешочком с песком.
Публикация «Занятие по физической культуре „Со спортом дружить — здоровым быть“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме входят в зал, обходят его и выстраиваются в центре.
Ведущий:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад
Кто с мячом, кто со скакалкой
За рекордом ждёт рекорд
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Ведущий: Сегодня нам ребята предстоят весёлые соревнованья. На которых мы узнаем, какие вы быстрые, ловкие, смелые.
И для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Быстрые ракеты». (стульчики расставлены по кругу, на которых сидят дети. Ребята под музыку ходят по кругу и произносят текст игры:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.»
В это время ведущий убирает один или два стула. Тем, кому не хватило места, выбывают из игры. Победителем становится тот, кто сядет на последний стул.
Входит Карлсон с банкой варенья и большой ложкой.
Карлсон: - Что это вы ребята, так сегодня расшумелись? Даже мне на вашей крыше всё слышно, я живу там, в уголочке, а сегодня вы мне спать мешаете.
Ведущий: А у нас Карлсон сегодня спортивный праздник, на котором ребята будут соревноваться. Мы очень любим спортом заниматься, для того, чтобы расти крепкими, быстрыми, ловкими и сильными. А ты Карлсон, физкультурой занимаешься?
Карлсон: Нет, не занимаюсь. Я спать люблю. Ещё я варенье люблю. Вот у меня целая банка.
Ведущий: Ну, хотя бы зарядку то ты делаешь?
Карлсон: А что это такое зарядка?
Ведущий: давайте ребята все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка.
Дети все вместе произносят слова:
«Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она.»
Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю показать Карлсону, что такое зарядка. А ты учись и выполняй движения вместе с нами.
Песня «Про зарядку»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Карлсон выполняет упражнения вместе с детьми.
1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,
Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два не зевай, с нами повторяй.
Ведущий: ну, что Карлсон, понятно тебе, что такое зарядка.
Карлсон: Да, мне понятно, но это очень трудно. У меня уже всё болит.
Ведущий: Если ты будешь делать зарядку каждый день, то это доставит тебе много радости. Ты сам почувствуешь, как у тебя прибавиться здоровья.
Ведущий: А сейчас мы тебе покажем, в какие игры мы играем. Присоединяйся к нам.
Игра «Чья команда быстрее построится»
(дети делятся на две команды. Под музыку они выполняют разные движения: подскоки, марш, галоп. По окончании музыки должны построиться в две колонны)
Ведущий: Молодцы ребята, умеете быстро и правильно находить своё место.
А ещё Карлсон ребята,очень любят играть с мячом. Попробуй вместе с нами забросить мяч в корзину.
Игра «Забрось мяч в корзину».
(корзина подвешана к потолку)
Игры – соревнования.
1. «Передай мяч» - каждая команда передаёт мяч следующему над головой, на вытянутых руках, до конца. И так же возвращают его обратно. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
2. «Мяч в тоннель» - дети стоят в колонне, с широко, расставленными ногами. По сигналу воспитателя прокатывают последнему, стоящему в колонне, и возвращают первому. Побеждает, та команда, которая первая справилась с заданием.
Ведущий: А ещё ребята любят прыгать с мячами, как кенгуру. (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд, мяч зажат между коленями).
Ведущий: А сейчас Карлсон попробуй вместе с ребятами прокатить мяч головой.
(дети прокатывают мяч головой). Карлсон вместе с детьми выполняет задание.
Ведущий: Мы тебя Карлсон всему научим, если ты будешь с нами заниматься.
Карлсон: Хорошо, я согласен. Только и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, которую я очень люблю, только мне играть нескем. Поиграете со мной ребята?
Дети: Да!
Карлсон: Игра называется «Колдунчик», внимательно слушайте правила игры. Я буду колдунчиком, буду вас догонять и заколдовывать. Кого заколдую, тот остаётся стоять на месте. Вот и посмотрим, какие вы ловкие да быстрые, и сможете ли убежать от меня.
Игра проводится под музыку.
Карлсон: Ну и быстрые же вы ребята. Никого не смог я догнать. Зато лучше меня никто не умеет ходить по крыше! Только я! Хотите я и вас научу. Ведь вы меня научили делать зарядку.
Смотрите, как это просто!
Карлсон идё т по канату:- Самое главное удерживать равновесие. Карлсон идёт вперёд, дети за ним.
Игровое упражнение «Ходьба по канату».
Карлсон: Молодцы ребята, справились с заданием. Мне ещё многому нужно у вас учиться. И мне всё очень нравится, у вас весело и интересно. И к тому же вы такие дружные.
Ведущий: Послушай тогда Карлсон, мы тебе споём весёлую песенку.
Песня «О дружбе»
Карлсон: От вышей весёлой песни мне снова играть захотелось. Какие вы ещё игры знаете? Я с удовольствием с вами поиграю.
Ведущий: мы приглашаем тебя поиграть в игру «Кто быстрее возьмёт», правила игры заключаются в том, пока играет музыка, игроки танцуют. По окончании музыки, игроки должны взять игрушку. Кто первый возьмёт, тот и победитель.
Ведущий: А следующая игра «Удочка». Все дети встают в круг, ведущий в центре держит «удочку» (верёвка с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить верёвку примерно на высоте 15 сантиметров от пола. Дети пытаются через неё перепрыгнуть. Тот, кому это не удаётся, считается пойманным.
Ведущий: Молодец Карлсон, прыгать с ребятами научился, не попался на нашу удочку.
А сейчас мы тогда ущё научим меткости. Ребята умеют сбивать кегли, попробуй и ты вместе с нами.
Игра «Сбей кеглю»
Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной. Ой, не могу. Помогите! (карлсон падает на пол и катается).
Дети зовут доктора Айболита.
Айболит: Что с тобой случилось Карлсон?
Карлсон: У меня живот болит.
Айболит: А что ты сегодня ел?
Карлсон: Яблоки ел, самые красивые.
Айболит: А ты их мыл перед едой?
Карлсон: А зачем, они были такие красивые и вкусные.
Айболит: ребята, объясните Карлсону, что нужно делать пред едой?
Дети: Каждый раз перед едой
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом!
Айболит: Слышал Карлсон?
Карлсон: Да, я всё понял! А как же мой живот?
Айболит: Сейчас полечим. Выпей микстуру.
Карлсон: А может лучше варенье?
Айболит: Да нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся тебе выпить микстуру.
Карлсон выпивает микстуру. – Ну вот сразу мне микстура помогла. Спасибо тебе Айболит.
Айболит прощается и уходит.
Ведущий: Послушай нас Карлсон.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым.
Чтоб прогнать усталость, лень.
Ешь витамины каждый день!
Рано утром не ленись
На зарядку становись!
Помогают нам всегда,
Солнце, воздух и вода!
Карлсон благодарит детей, раздаёт угощение и прощается с ними.