Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышей

Симакова Наталья
Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышей

Уважаемые коллеги вашему вниманию, предлагаем публикацию

«Пазлы, в жизни малышей».

Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышей

Красочные пазлы для малышей, несомненно, относятся к числу полезных забав.

Что же такое пазлы? Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.

Пазлы, очень полезная вещь!

•Развитие мелкой моторики, координации движений. Поскольку пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.

• Тренировка способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения той или иной задачи.

• Развитие воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.

• Развитие способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях.

Итак, использование пазлов в качестве развивающей игрушки для ребенка можно практиковать с самых первых дней под пристальным вниманием взрослых. Если взрослые смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впоследствии ребенок сможет не только добиться значительного прогресса в своём развитии, но и у всей семьи появится новая интересная игра, которой всегда можно посвятить тихие совместные семейные вечера.

Сформированные в процессе игры умения помогут малышу справляться с заданиями, предлагаемыми воспитателями в детском саду и учителями в начальной школе. Уже замечено, что родители, потратившие свое время на постепенное развитие малышей в раннем возрасте, затем не тратят его на подготовку домашних заданий. Ведь ребенок к тому времени уже приучен решать поставленные перед ним проблемы, способен запоминать алгоритмы действий и добиваться запланированного результата.

И так, открываем коробку… Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут. Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…]Однако "сотворить мир" из воцарившегося беспорядка можно, и некоторые мои малыши, уже научились это делать! Вот посмотрите!

Максим, один из первых научился собирать пазлы!

Мы, выяснили: что дома с мамой, они часто собирают пазлы – это их любимое занятие. Максим собирает картины, даже из мелких деталей.

Маша очень любознательная девочка и всё новое её привлекает, она подхватила новую забаву, и тоже захотела, научиться собирать картины

Начала Маша с крупных деталей, а затем у неё стали получаться средние, а сейчас Маша может собирать картины, где много деталей.

Василина, тоже заинтересовалась пазлами, у неё сначала не очень получалось собирать даже крупные, мы с Василиной собирали вместе, она часто собирала с Максимом, иногда с Машей, смотрела, помогала им и поняла, как их нужно собирать.

Теперь Василина может собирать уже пазлы средних размеров.

Юля, научилась собирать крупные и средние детали, а вот, сегодня она решила собрать большую картину, где много деталей средних размеров. Она собрала частично Лунтика и частично Милу и интерес начал угасать, (она хотела всё сломать и детали уложить в коробку).

но нужно учить детей доводить начатое дело до конца! Пришлось обратиться к «группе поддержке», ребята с удовольствием помогли Юли!

]И картину собрали вместе, дружно!

Публикации по теме:

Консультация «Пазлы в жизни дошкольника» Пазлы относятся к одним из лучших развивающих игр и занятий. Пазлы укрепляют основные навыки детей и формирует их кругозор. Собирание пазлов.

Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3–4 летДидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей младшего возраста (3-4 лет) Цель: Формировать у детей элементарные математические представления,.

Дидактическая игра «Пазлы»Дидактическая игра «Пазлы» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Пазлы". Дидактическая игра "Пазлы" предназначена для старшего дошкольного.

Дидактическая игра-пазлы «Собери домик»Дидактическая игра-пазлы «Собери домик» Дидактическая настольная игра «Собери домик» предназначена для детей дошкольного возраста. Цель игры: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышей
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 09:00
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...