МААМ-картинки

«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе (1 фото)

Татьяна Шукшина
«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», Социализация», «Физическое воспитание», «Музыка», «Развитие творческих способностей», «Художественная литература».

Цель: вызвать интерес и эмоциональный отклик от совместного общения и игр, активизировать познавательно-речевую деятельность в процессе НОД.

Публикация «„Собираем урожай“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей по темам «Осень», «Фрукты и овощи»; активизировать словарный запас детей; развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, творческие способности,; закреплять умение слышать и правильно произносить звуки; совершенствовать навыки счета; расширять кругозор; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; формировать правильное дыхание, координацию движений.

Оборудование: бумажные разноцветные листья, тучка, лужи, муляжи овощей и фруктов, тыква, тележка, две корзинки, альбомы для рисования и простые карандаши, кусочки фруктов, слайды презентации, аудиозапись песни для хороводной игры.

Содержание:

Дети входят в группу и видят на полу имитацию огорода, грядки.

Воспитатель: дети, куда это мы попали? На что это похоже?

Дети: мы попали в огород.

В: как догадались?

Д: в огороде растут овощи.

В: да, наступила осень и в огороде созрели овощи. Сегодня нам с вами предстоит собрать урожай и сохранить его на зиму. Давайте аккуратненько, чтобы не вступить в лужу, пройдем в наш огород. (По веревочке, изображающей тропинку, идем к грядкам, обходя лужи- координация движений).

А почему я решила, что наступила осень? Может я ошибаюсь?

(В группе развешены и раскиданы разноцветные листья, висит тучка с дождиком, на полу –лужи).

Д:. стало холодно, небо серое, часто идут дожди, на дорогах лужи, листья на деревьях пожелтели, птицы улетают в теплые края, насекомые попрятались, люди стали тепло одеваться

Дети видят тучку с дождиком.

В: ребята, давайте скорее подуем на тучку, чтобы она улетела и не помешала нам собирать урожай. (Дуем, чтобы улетела. (Дыхательная гимнастика).

В: (Слайд №1: осень)с какого звука начинается слово «осень»? Как мы его произносим?

Д: слово «осень» начинается со звука [o]. Мы округляем губы трубочкой для его произнесения.

В: а сейчас какой звук я изображаю? (Показываю артикуляцией звук [а]. Дети повторяют. Артикуляционная гимнастика).

В: какие слова, начинающиеся со звука [а ]вы знаете?

Д: апельсин, аист, ананас, акробат и т. д.

В: ну, мне не терпится уже собирать урожай. Давайте с правой грядки собирать в зеленую корзиночку, а с левой – в оранжевую. Где у нас правая грядка? Где левая?

Дети показывают, а затем собирают овощи, среди которых попадаются фрукты.

В: а как же быть с тыквой? Она в корзиночку не помещается.

Д: можно увезти на машине или на тележке.

В: и для машины, и для тележки нужны колеса. Идемте скорее их рисовать. (Рисуют сразу двумя руками два колеса.)

В: какие разные у нас получились колеса! А в какой сказке героям пригодились разные колеса?

Д: разные колеса пригодились героям в сказке «Разные колеса».

В: кто написал эту сказку?

Д: эту сказку написал Валентин Сутеев.

В: ребята, как вы знаете, этот писатель умел не только писать сказки, но и рисовать к ним иллюстрации. Но, оказывается, он умел рисовать сразу двумя руками! Причем, одной он мог рисовать, а другой писать одновременно! (Слайд № 2). Может и мы так научимся?

А вот и наша тележка (Появляется тележка, увозим тыкву.)

В: ну, что мы тут собрали? Давайте посмотрим. (Рассматриваем содержимое корзинки).

В: яблоки и груши растут на грядках? А где они растут? Что еще растет на дереве? Как называются плоды, которые растут на дереве?

Д: яблоки и груши не растут на грядках. Они растут на дереве. Еще на дереве растут персики, апельсины, абрикосы, мандарины. Это все фрукты.

В: как могло попасть сюда яблоко? (Версии детей. Слайд №3: ежик несет яблоко).

В: вот как было дело, оказываетя. А для чего ежик несет яблоко?

Д: ежик яблочным соком моет свои колючки, спасаясь от насекомых.

В: а мы любим фрукты и овощи кушать, правда? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам давать пробовать кусочки фруктов и овощей, а вы угадывать, что это? (Идет игра)

В: так что у нас было в корзинке? (Дети повторяют, воспитатель выкладывает на стол).

–Давайте пересчитаем наш урожай. (Считаем.)

-А теперь что изменилось? (Игра на внимание и зрительную память «Что изменилось?»)

-Замечательный собрали урожай. А зачем нам нужны овощи и фрукты?

Д: овощи и фрукты нужны для укрепления здоровья, в них много витаминов.

В: как же сохранить полезные овощи и фрукты, чтобы и зимой получать витамины?

Я думаю, сварим компот из огурцов?

-Нет? Что приготовим из огурцов?

Д: из огурцов можно приготовить салат, можно их засолить, мариновать.

(Аналогично: маринованные персики, варенье из свеклы и т. п. Слайды№4-9)

В: справились с заготовками: вот они на полках. Красота! И даже две банки одинаковые получились. Кто их видит? (Слайд №10. Дети показывают).

В: прислушайтесь. Кто-то скребется… Кто это? Успели сосчитать, сколько раз мяукнула кошка?

Слайд №11:

В: ой, да это котенок! Какой он, как вам кажется?

Д: котенок маленький, пушистый, веселый, игривый, хорошенький.

В: давайте угостим его чем-нибудь…

И расскажем, как собирали урожай: хороводная песня-игра «Собираем урожай»

В: интересно было собирать урожай? Что понравилось делать больше всего? (Ответы детей).

В: спасибо вам за хорошую работу.

«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД