Получи документы

«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе (1 фото)

Татьяна Шукшина
«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», Социализация», «Физическое воспитание», «Музыка», «Развитие творческих способностей», «Художественная литература».

Цель: вызвать интерес и эмоциональный отклик от совместного общения и игр, активизировать познавательно-речевую деятельность в процессе НОД.

Публикация «„Собираем урожай“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей по темам «Осень», «Фрукты и овощи»; активизировать словарный запас детей; развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, творческие способности,; закреплять умение слышать и правильно произносить звуки; совершенствовать навыки счета; расширять кругозор; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; формировать правильное дыхание, координацию движений.

Оборудование: бумажные разноцветные листья, тучка, лужи, муляжи овощей и фруктов, тыква, тележка, две корзинки, альбомы для рисования и простые карандаши, кусочки фруктов, слайды презентации, аудиозапись песни для хороводной игры.

Содержание:

Дети входят в группу и видят на полу имитацию огорода, грядки.

Воспитатель: дети, куда это мы попали? На что это похоже?

Дети: мы попали в огород.

В: как догадались?

Д: в огороде растут овощи.

В: да, наступила осень и в огороде созрели овощи. Сегодня нам с вами предстоит собрать урожай и сохранить его на зиму. Давайте аккуратненько, чтобы не вступить в лужу, пройдем в наш огород. (По веревочке, изображающей тропинку, идем к грядкам, обходя лужи- координация движений).

А почему я решила, что наступила осень? Может я ошибаюсь?

(В группе развешены и раскиданы разноцветные листья, висит тучка с дождиком, на полу –лужи).

Д:. стало холодно, небо серое, часто идут дожди, на дорогах лужи, листья на деревьях пожелтели, птицы улетают в теплые края, насекомые попрятались, люди стали тепло одеваться

Дети видят тучку с дождиком.

В: ребята, давайте скорее подуем на тучку, чтобы она улетела и не помешала нам собирать урожай. (Дуем, чтобы улетела. (Дыхательная гимнастика).

В: (Слайд №1: осень)с какого звука начинается слово «осень»? Как мы его произносим?

Д: слово «осень» начинается со звука [o]. Мы округляем губы трубочкой для его произнесения.

В: а сейчас какой звук я изображаю? (Показываю артикуляцией звук [а]. Дети повторяют. Артикуляционная гимнастика).

В: какие слова, начинающиеся со звука [а ]вы знаете?

Д: апельсин, аист, ананас, акробат и т. д.

В: ну, мне не терпится уже собирать урожай. Давайте с правой грядки собирать в зеленую корзиночку, а с левой – в оранжевую. Где у нас правая грядка? Где левая?

Дети показывают, а затем собирают овощи, среди которых попадаются фрукты.

В: а как же быть с тыквой? Она в корзиночку не помещается.

Д: можно увезти на машине или на тележке.

В: и для машины, и для тележки нужны колеса. Идемте скорее их рисовать. (Рисуют сразу двумя руками два колеса.)

В: какие разные у нас получились колеса! А в какой сказке героям пригодились разные колеса?

Д: разные колеса пригодились героям в сказке «Разные колеса».

В: кто написал эту сказку?

Д: эту сказку написал Валентин Сутеев.

В: ребята, как вы знаете, этот писатель умел не только писать сказки, но и рисовать к ним иллюстрации. Но, оказывается, он умел рисовать сразу двумя руками! Причем, одной он мог рисовать, а другой писать одновременно! (Слайд № 2). Может и мы так научимся?

А вот и наша тележка (Появляется тележка, увозим тыкву.)

В: ну, что мы тут собрали? Давайте посмотрим. (Рассматриваем содержимое корзинки).

В: яблоки и груши растут на грядках? А где они растут? Что еще растет на дереве? Как называются плоды, которые растут на дереве?

Д: яблоки и груши не растут на грядках. Они растут на дереве. Еще на дереве растут персики, апельсины, абрикосы, мандарины. Это все фрукты.

В: как могло попасть сюда яблоко? (Версии детей. Слайд №3: ежик несет яблоко).

В: вот как было дело, оказываетя. А для чего ежик несет яблоко?

Д: ежик яблочным соком моет свои колючки, спасаясь от насекомых.

В: а мы любим фрукты и овощи кушать, правда? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам давать пробовать кусочки фруктов и овощей, а вы угадывать, что это? (Идет игра)

В: так что у нас было в корзинке? (Дети повторяют, воспитатель выкладывает на стол).

–Давайте пересчитаем наш урожай. (Считаем.)

-А теперь что изменилось? (Игра на внимание и зрительную память «Что изменилось?»)

-Замечательный собрали урожай. А зачем нам нужны овощи и фрукты?

Д: овощи и фрукты нужны для укрепления здоровья, в них много витаминов.

В: как же сохранить полезные овощи и фрукты, чтобы и зимой получать витамины?

Я думаю, сварим компот из огурцов?

-Нет? Что приготовим из огурцов?

Д: из огурцов можно приготовить салат, можно их засолить, мариновать.

(Аналогично: маринованные персики, варенье из свеклы и т. п. Слайды№4-9)

В: справились с заготовками: вот они на полках. Красота! И даже две банки одинаковые получились. Кто их видит? (Слайд №10. Дети показывают).

В: прислушайтесь. Кто-то скребется… Кто это? Успели сосчитать, сколько раз мяукнула кошка?

Слайд №11:

В: ой, да это котенок! Какой он, как вам кажется?

Д: котенок маленький, пушистый, веселый, игривый, хорошенький.

В: давайте угостим его чем-нибудь…

И расскажем, как собирали урожай: хороводная песня-игра «Собираем урожай»

В: интересно было собирать урожай? Что понравилось делать больше всего? (Ответы детей).

В: спасибо вам за хорошую работу.

«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шукшина (УИ 57625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД