МААМ-картинки

Игровая деятельность «Собирамся в поход» для средней группе

Иванюта Ирина
Игровая деятельность «Собирамся в поход» для средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: средняя группа (4 – 5 лет)

Виды деятельности : Игровая, познавательная, двигательная,

коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое.

Цель: Создание условий для формирований первичных представлений о

походе.

Задачи:

Обучающая: закрепить представление о сборе рюкзака, безопасном

Публикация «Игровая деятельность „Собирамся в поход“ для средней группе» размещена в разделах

поведение в походе, учить выбирать, «читать» маршрут похода и следовать

ему.

Развивающая: развивать память, внимание, общую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, выносливость, гордость

за успехи.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации – чтение

сказки «Три кота в походе».

Пособия, оборудование: картинки с изображением разных видов спорта,

маршрута, муляж фруктов и овощей, предметы для похода (рюкзак, термос,

бутылка с водой, нож, кружка, бумага, спички, шпажки, др., предметы, не

нужные для похода (миксер, кастрюля, шторы, платье, фен, бигуди, др.);

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

К ребятам пришла собачка.

- Ребята, к нам в гости пришла собачка. Вы заметили,

какое у нее настроение?

(Грустное, печальное)

Она грустная и хочет что-то сказать (персонаж говорит

на ухо воспитателю). Собачка, говорит, что очень хочет

пойти в поход. Что делать, ребята? (Надо ей помочь). А

кто поможет собачке? (Мы.)

-Какой ты

внимательный.

-Мне очень приятно

видеть вашу

отзывчивость, узнать

ваше мнение, ребята.

Если дети отвечают

неверно:

-Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Как мы сможем помочь собачке? (Отправится в поход и

взять её с собой.) Что надо для этого?

Что сначала вы будете делать? (Собирать рюкзак)

Какие опасности могут встретиться на пути? (Глубокая

река, болото, трудная дорога) Вы готовы их преодолеть?

(Да)

-Здорово! Отличное

решение.

- Я согласна.

Я вижу вашу

готовность отправиться

в поход.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Дети, собачка решила, что с собой в поход нужно

взять вот эти вещи (предлагается рассмотреть картинки

с нужными и ненужными вещами). Какие вещи

пригодятся в походе? Какие не нужны? Почему вы так

решили?

Давайте мы с вами поможем собачке собрать рюкзак.

Детям предлагается разделиться на две подгруппы и

отобрать вещи. С одной стороны стола становятся

дети, которые будут отбирать нужные вещи, с другой –

не нужные.

1) Первая подгруппа детей отбирает нужные вещи

среди предложенных.

2) Вторая подгруппа отбирает не нужные вещи

Воспитатель с детьми делает вывод: «Рюкзаки к

походу готовы

Педагог помогает

разделиться на

подгруппы. Дети

отбирают вещи.

Вместе с детьми

проверяется и

обсуждается

правильность сбора

рюкзака

Посмотрите ребята, вот наш путь. Что в пути нас ждёт?

(река, болото, пни, деревья) Как можно безопасно

пройти через реку? (болото, пни и деревья)

Дети рассматривают картинки и обсуждают пути

преодоления препятствий.

Вы готовы преодолеть препятствия? (Да) Воспитатель

обращает внимание на заранее подготовленное

пространство (канат – река, кегли – лес, обручи –

болото, кубики – пни). Дети принимают решение

пройти препятствия.

На полянке стоит макет огня. - Посмотрите дети на нашей полянке огонь гаснет. Что

делать? (собрать веточки, поддуть костёр)

Предлагается части детей приготовить скатерку и

разложить продукты, др. Дети делятся на подгруппы

и принимаются за дело.

- Пришло время походного угощения. Дети угощаются

шашлыками и продуктами.

На полянке можно весело поиграть в подвижную игру.

В какую будем играть?

- Пора возвращаться домой. (Дети возвращаются по

маршруту.)

Собачка благодарит детей.

- Здорово, смелое

решение. Спасибо за

находчивость.

Молодцы!

Педагог стимулирует

детей к взаимовыручке.

- Отличное решение.

Воспитатель

поощряет и

поддерживает

предложения детей.

Играют в подвижную

игру по выбору. При

необходимости

воспитатель помогает

выбрать игру.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

1. Как помогли собачке?

2. Зачем собирали рюкзак?

3. Что сегодня особенно понравилось?

4. Кому вы об этом расскажите?

Я горжусь вами. Вы

настоящие друзья,

помогли собачке: и в

поход вместе сходили,

и рюкзак помогли

сложить, и препятствия

преодолеть. Я бы с

удовольствием с вами

сходила в поход еще

раз.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность «Собирамся в поход» для средней группе
Опубликовано: 15 августа 2021 в 17:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность «Собирамся в поход» для средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванюта Ирина (УИ 2719478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД