Лучший педагог года

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 года жизни»

Анастасия Потапова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 года жизни»

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом. В данный период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, в том числе прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 5–6 года жизни“» размещена в разделах

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что касается окружающего мира, расширение его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, доступным языком для ребёнка, описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах и другом.

Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В этот возрастной период хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Так же конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важен, такой момент как складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику нужно выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, которые построены на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы, например кошка, олень, медведь и орёл. Из четырех предметов один – лишний. Ребенку необходимо подумать и выбрать какой же лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок также должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, животные). И таких картинок, которые объединены в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым или взрослым и ребенком.

Что должен уметь ребенок в 5-6 лет

ВНИМАНИЕ:

выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

находить 5-6 отличий между предметами;

выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

находить 4-5 пар одинаковых предметов

ПАМЯТЬ:

запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

рассказывать наизусть несколько стихотворений;

пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

МЫШЛЕНИЕ:

определять последовательность событий;

складывать разрезанную картинку из 9 частей;

находить и объяснять несоответствия на рисунках;

находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Имеет достаточно богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Определяет место звука в слове.

Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

ПОЗНАНИЕ

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Игрушки в жизни детей» Родительское собрание в детском саду, Тема собрания: «Игрушки в жизни наших детей». Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её.

Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни» Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей - это богатство жизни» Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание. ТЕМА: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".Цели:установление контакта.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; Задачи: • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса и любви к чтению. Задачи: 1. Расширять педагогические.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2Игра - ведущая деятельность ребенка.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:Стремится познать себя и другого человека как представителя.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Развитие личности Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 года жизни»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 05:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД