Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений»

Зухра Каретникова
Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений»

Сообщение учителя-логопеда МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 209»

Каретниковой Зухры Петровны на родительском собрании в группе младшего возраста.

Профилактика речевых нарушений.

2-3 года – период осмысленной речи, в который главное место занимает слово, а не звук. Ребенку важнее смысл слова, а не то, как оно звучит. Осмысленные звукоподражания – лучший способ привлечь ребенка к звукам речи. Как жужжит жук? Как едет поезд? Как шипит змея? – т. е. звуки ассоциируются с кем-то или чем-то.

Ребенку должны быть доступны к восприятию всевозможные шумы, как образцы звуков – голоса животных, птиц, скрипы, удары, стуки, звук мотора, свист, звон колокольчика, тикание часов…. тик-так… бум-бум. ту-ту… динь-динь… .

Необходимо задавать различный ритм этим подражаниям – это стимулирует развитие темпо-ритмических характеристик языка (сильные-слабые доли + тактильное участие) .

От смены звука в слове может поменяться его смысл - тень-день, суп-зуб, почка-бочка….Скажитеебенку: «Послушай, как звучит» и покажите картинки, желательно парами.

Предложение в этот период - еще не настоящая фраза. Чаще это словосочетание –шаблон: «Дай пить. Идем гулять. Баба, дай!»

К 3-м годам появляются трехсложные слова («палямась-поломалась», «аёвка - коровка», простые предложения («Мой кука паль-Моя кукла упала.») .

Если такой речи нет, взрослые просто обязаны ее стимулировать. Это могут быть такие приемы стимуляции, как договаривание стихов, фраз.

После 3-х лет идет активизация речевых механизмов, формируется фразовая речь.

Ребенок сам строит собственные предложения. Некоторые дети конструируют даже сложные предложения, включающие придаточные, запоминают большое количество стихотворений.

Происходят продвижения и в звукопроизношении: добавляются некоторые шипящие, звуки «з», «в», «ы», твердый «л», некоторые даже «рычат» (т. е. произносят звук «р») .

Вообще, ребенок 2-3-х лет не очень-то прислушивается к звукам речи, особенно это заметно при употреблении слов, сходных по звучанию-"миська-мишка", "зук-жук".

Такая речь носит название «физиологическое косноязычие» - т. е. незрелость, недоразвитие речевого слуха и мышц речевого аппарата в силу возраста.

В этом возрасте у детей понимание речи преобладает над произношением.

Советы родителям:

- следите за состоянием лор-органов (должно быть носовое дыхание) и зубов (при чистке зубов в игре массируйте язычок ребенка зубной щеткой) ; категорически недопустимы сосание сосок и питье из бутылочек с сосками, тк это приводит к дефектам прикуса;

-приучайте ребенка к твердой пище, обращайте внимание на качество актов жевания и глотания;

-развивайте мелкую моторику - тонкие движения пальцев рук ребенка в играх. Можно использовать пазлы (крупные, тематика по возрасту, лепку, аппликацию, рисование, процессы самообслуживания (учите застегивать пуговицы разного размера, застежку-«молнию», продевать шнурок в дырочки ботинка;

-заучивайте с детьми короткие стихотворения (по возрасту, с опорой на картинку, пойте песенки;

-обращаясь к ребенку, говорите чуть медленнее обычного, четко, ясно проговаривая слова и фразы.

-не игнорируйте своего ребенка, слушайте, когда он обращается к Вам!

Успехов Вам и радости общения с детьми!

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений. Сообщение учителя-логопеда ДОУ Добрыниной Е. Е. на родительском собрании в группах младшего возраста 2-3 года – период осмысленной речи,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...
Конспект НОД на тему: «Пингвины на льдине»
Цель: Формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей. Задачи: Образовательная • Закрепить знание детей о птицах...
Консультация для родителей «Зимние прогулки»
Совместные прогулки зимним солнечным днём приносят много радости и взрослым, и детям. Детвора ещё с осени ждёт первого снега, когда можно лепить снеговиков,...