Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений»

Зухра Каретникова
Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений»

Сообщение учителя-логопеда МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 209»

Каретниковой Зухры Петровны на родительском собрании в группе младшего возраста.

Профилактика речевых нарушений.

2-3 года – период осмысленной речи, в который главное место занимает слово, а не звук. Ребенку важнее смысл слова, а не то, как оно звучит. Осмысленные звукоподражания – лучший способ привлечь ребенка к звукам речи. Как жужжит жук? Как едет поезд? Как шипит змея? – т. е. звуки ассоциируются с кем-то или чем-то.

Ребенку должны быть доступны к восприятию всевозможные шумы, как образцы звуков – голоса животных, птиц, скрипы, удары, стуки, звук мотора, свист, звон колокольчика, тикание часов…. тик-так… бум-бум. ту-ту… динь-динь… .

Необходимо задавать различный ритм этим подражаниям – это стимулирует развитие темпо-ритмических характеристик языка (сильные-слабые доли + тактильное участие) .

От смены звука в слове может поменяться его смысл - тень-день, суп-зуб, почка-бочка…. Скажитеебенку: «Послушай, как звучит» и покажите картинки, желательно парами.

Предложение в этот период - еще не настоящая фраза. Чаще это словосочетание – шаблон: «Дай пить. Идем гулять. Баба, дай!»

К 3-м годам появляются трехсложные слова («палямась-поломалась», «аёвка - коровка», простые предложения («Мой кука паль-Моя кукла упала.») .

Если такой речи нет, взрослые просто обязаны ее стимулировать. Это могут быть такие приемы стимуляции, как договаривание стихов, фраз.

После 3-х лет идет активизация речевых механизмов, формируется фразовая речь.

Ребенок сам строит собственные предложения. Некоторые дети конструируют даже сложные предложения, включающие придаточные, запоминают большое количество стихотворений.

Происходят продвижения и в звукопроизношении: добавляются некоторые шипящие, звуки «з», «в», «ы», твердый «л», некоторые даже «рычат» (т. е. произносят звук «р») .

Вообще, ребенок 2-3-х лет не очень-то прислушивается к звукам речи, особенно это заметно при употреблении слов, сходных по звучанию-"миська-мишка", "зук-жук".

Такая речь носит название «физиологическое косноязычие» - т. е. незрелость, недоразвитие речевого слуха и мышц речевого аппарата в силу возраста.

В этом возрасте у детей понимание речи преобладает над произношением.

Советы родителям:

- следите за состоянием лор-органов (должно быть носовое дыхание) и зубов (при чистке зубов в игре массируйте язычок ребенка зубной щеткой) ; категорически недопустимы сосание сосок и питье из бутылочек с сосками, тк это приводит к дефектам прикуса;

-приучайте ребенка к твердой пище, обращайте внимание на качество актов жевания и глотания;

-развивайте мелкую моторику - тонкие движения пальцев рук ребенка в играх. Можно использовать пазлы (крупные, тематика по возрасту, лепку, аппликацию, рисование, процессы самообслуживания (учите застегивать пуговицы разного размера, застежку-«молнию», продевать шнурок в дырочки ботинка;

-заучивайте с детьми короткие стихотворения (по возрасту, с опорой на картинку, пойте песенки;

-обращаясь к ребенку, говорите чуть медленнее обычного, четко, ясно проговаривая слова и фразы.

-не игнорируйте своего ребенка, слушайте, когда он обращается к Вам!

Успехов Вам и радости общения с детьми!

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений. Сообщение учителя-логопеда ДОУ Добрыниной Е. Е. на родительском собрании в группах младшего возраста 2-3 года – период осмысленной речи,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...