Получи документы

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре

Ломакина Оксана
Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре

Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка, как об этом писал Л. С. Выготский, имеет двигательный характер.

Дошкольный возраст – это важнейший период когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. В нашей стране дети от 3 до 7 лет в основном воспитываются в дошкольных учреждениях. Потребность в них велика.

Публикация «Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре» размещена в разделах

На сегодняшний день уделяется особое внимание здоровью ребёнка и занимает во всём обществе приоритетные позиции. И это обоснованно: нынешнему обществу необходимы креативные личности, пропорционально сформированные, энергичные и крепкие. Здоровье, обретённое в ранний и дошкольный промежуток детства, является основанием целостного развития и немаловажным фактором в последующие года.

В структуре ФГОС физическое развитие дошкольников выделено как одно из важных направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, которому соответствуют две образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Именно сущность образовательной области «Здоровье» сконцентрировано на реализацию цели сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Современные дети менее подвижны, из-за влияния телевизора и компьютерных игр уменьшается двигательная активность, необходимая в этом возрасте. Родители и педагоги всё больше обеспокоены, где и как можно в большей степени обеспечить детям реализацию двигательной активности, творческого потенциала.

В связи с актуальностью этой трудности я обозначила цель: формирование активной деятельности ребёнка с помощью подвижных игр.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные навыки (быстрота, выносливость и т. д.)

2. Формировать разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

3. Воспитывать положительные качества личности (доброту, дисциплинированность)

4. Формировать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Подвижные игры - самый приемлемый и продуктивный способ влияния на детей при его интенсивной поддержки. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Подвижная игра в значительной степени обогащает двигательный режим, способствуя развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов.

Различные условия, которые происходят в игре, формируют потребность в изменении вида движений, в характере работы мышц, стремительном изменении бега. К примеру «Пятнашки» каждый дошкольник обязан пристально наблюдать за действиями водящего и следить за его перемещениями. При его приближении ребенок быстро меняет направление бега. Когда водящий находится на достаточном расстоянии, то темп бега игрока замедляется либо он приостанавливается. Практически в любой подвижной игре есть возможность варьировать правила или использовать различный инвентарь, тем самым разнообразить двигательную активность детей.

Игры могут помочь детям увеличивать и разнообразить собственные взгляды об окружающем мире. Исполняя разнообразные образы, показывая различные действия, ребята применяют собственные познания о поведении животных, о явлениях погодных условий и т. д.

Подвижные игры бывают сюжетными, отражающие сказочный эпизод. В связи с возрастными характеристиками старшего дошкольного возраста, игры отличаются от младшего дошкольного возраста в соответствии с «Программой воспитания».

Все двигательные навыки и умения, сформированные в этом возрасте, образуют фундамент не только для дальнейшего совершенствования их в школе, но и в дальнейшем достижение высоких результатов в спорте.

Публикации по теме:

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд: Цель: создать условия по развитию.

Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.

Интеллектуальная игра ДИП «Сонор» как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у дошкольников речевых умений и навыков через авторские игры на основе ДИП «Сонор». Задачи: • осуществлять коррекцию недостатков.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Презентация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1 работа на тему «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД.

Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому направлению у детей старшего дошкольного На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной,.

Семинар-практикум для воспитателей «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей к физической культуре» Цель: освоение и последующее применение спортивных игр и упражнений в практической деятельности воспитателя. Задачи: Познакомить участников.

Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период, когда ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать.

Экологическая тропа как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая проблема взаимодействия человека и природы, и воздействия человеческого сообщества на окружающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре
Опубликовано: 4 января 2019 в 13:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД