Сообщение для педагогов «Любовь к Родине начинается с любви к родному краю»

Елена Чайковская
Сообщение для педагогов «Любовь к Родине начинается с любви к родному краю»

" Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. У каждого человека, есть свой маленький уголок - деревня, улица дом, где он родился, Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких, разных уголков и состоят наша общая великая Родина.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, уехав из родных мест навсегда. человек вспоминает их с теплотой и грустью, он постоянно с гордостью рассказывает своим знакомым о красоте и богатстве своего родного края? Это происходит от того, что человек, с ранних лет привязался и полюбил родные места и они вошли в его сердце как самое дорогое. Мы, взрослые. должны помочь ребенку познать и полюбить все, что его окружает. Свою работу начала издалека: вначале познакомила детей; с глобусом, дала представление о том, что планета Земля - одна из множества планет и звезд в большом звездном мире, мы говорили о красоте нашей планеты, о том, что на ней есть леса, поля, реки, моря, города, что наша планета очень красивая. На ней живут люди, животные, птицы. Очень украшают нашу планету деревья, растения, они тоже живые, но совсем не такие, как мы, люди и живут своей жизнью-жизнью растений. На прогулках обращала внимание детей на то, как украшают растения участок нашего детского сада и вокруг него. В дальнейшем мы говорили о России, россиянах, о русском народе и языке, о русском национальном костюме, о богатстве русской культуры, которое должны сохранить и оставить тем, кто будет жить на Руси в будущем. Рассказала детям о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Все они говорят на своих языках, но умеют говорить и по-русски. Подчеркнула, что Россия - наша Родина - страна, в которой мы живем и она очень большая. Некоторые дети все еще путают понятия "страна". "город", "столица" и на вопрос: " Как называется страна, в которой мы живем?" отвечают: Томск, Москва. Поэтому часто напоминаю детям, что Москва - столица, а Томск-это наш родной город. На глобусе показала, что на планете Земля есть не только наша. страна - Россия, но и другие страны. Далее познакомила детей с великими и малыми городами России. Рассказала, что Москва-столица нашей Родины, там работает наше правительство, наш президент, что Москва - старинный, очень большой и красивый город. Показала детям иллюстрации о городах Москвы, Петербурга и др. Познакомила детей с картой. Объяснила, что города обозначены кружочками, показала, где находится Москва, а где наш город Томск. Потом провела ряд бесед о городе Томске. Мы уточнили, что место, где родился и вырос человек является его малой родиной. Их родиной является город Томск. Рассказала детям, что Томск расположен в Сибири, мы живем в Сибирском краю и нас называют сибиряками. Стоит наш город на реке Томи. Познакомила детей с картой Томской области, объяснила, что кружочками обозначены города, синими волнистыми линиями реки. Рассказала детям, что наш город Томск-это большой, старинный, сибирский город, но за последние годы наш город помолодел, т. к. построили много новых многоэтажных домов, жилых микрорайонов. Мы живем в микрорайоне Черемошники, где раньше было большое Еренеевское озеро, а вокруг росли черемухи. Уточнила с детьми, на какой улице находится наш детский сад, как называется главная улица нашего города. Подчеркнула, что Томск-город молодежи и студентов, По утрам улицы голода заполняются потоком студентов, которые спешат на занятия в вузы. Дети увидели на иллюстрациях и узнали, какие учебные заведения есть в нашем голоде, какие есть фабрики и заводы на которых работают Томичи. Мы поговорили и о местах отдыха Томичей и о том, что нужно всем заботиться о своем родном голоде. Подчеркнула, что наш детский сад-это частица нашего города, чтобы вокруг нашего детского сада было все зелено и красиво, нужно сажать цветы, деревья и кустарники, поливать их, следить за чистотой на территории сада и вокруг. С детьми беседовали о улице. на которой они живут, о дворе, где они гуляют. Вне занятий мы читаем стихи томских поэтов: Казанцева, Заплавного, Карбышева, а некоторые заучиваем наизусть. В свободное от занятий время познакомила детей с книгами " В краю кедровом",

" Томские просторы," " Прогулки по старому городу, ".красочные иллюстрации которых помогли детям больше узнать о своем крае, городе. С детьми провела цикл занятий о городе. 'например," Мой город Томск", где мы разыграли ситуацию, как будто бы в наш город приехали гости, а дети были экскурсоводами. Мы должны были показать гостям, какие красивые у нас памятники и улицы, рассказать,чем славится наш город, Свою экскурсию мы начали с места, откуда началось строительство г. Томска, т. е. с Воскресенской горы и продолжили с пл. Ленина до Лагерного сада, рассказывая, что находится на пр. Ленина (ЦУМ, Областной драматический театр, Большой концертный зал, главпочтамт и т. д.).Рассказала детям и о наших героях - Томичах: Марии Октябрьской, Иване Черных, Алексее Лебедеве. А также о нашем земляке, летчике-космонавте Н. Рукавишникове. Если не познакомить детей с такой достопримечательностью города, как деревянная архитектура, то они не узнают, что славу нашему городу принесли деревянные терема. Рассказала, что когда гости приезжают к нам, то им обязательно показывают старинные деревянные дома, у крашеные деревянной резьбой. Эту резьбу называют – деревянные кружева. Познакомила, детей с очень великолепными красочными книгами "Деревянная архитектура", "Деревянное кружево" и др. После серий занятий, посвященных г. Томску, я провела беседу о Томской области. Мы рассмотрели карту области и отметили, что наша область очень большая. Дети познакомились с условными обозначениями, по которым увидели, что в нашей области много во-доемов-рек и озер. Познакомились с названием рек Томъ, Чулым, Кеть, Чая, Тым и др., выяснили, что все они впадают в Обь- самую большую реку Западной Сибири. Рассказала детям о значении рек: вода используется в животноводстве, нужна она и в промышленности, вода - главный источник питьевой воды, по рекам ходят теплоходы, сплавляют лес и т. д. В реках водится много рыбы: осетр, стерлядь, нельма, мускун, язь, щука, окунь и др. Также отметила, что в нашем краю много болот и лесов, что самое большое болото – Васюганское.

Показала на карте города Томской области: Асино. Колпашево. Стрежевой, Кедровый, Томск. Рассказала детям о главном богатстве нашего края - о лесе. Уточнили, какие деревья растут в наших лесах, чем отличается хвойный лес от лиственного, какие деревья растут в хвойном лесу (кедр. сосна, ель, пихта. лиственница, можжевельник, какие лиственные (береза, осина, тополь. черемуха, липа, рябина и др.).какие животные живут в наших лесах (заяц, белка, лиса, медведь, рысь. рассомаха, соболь, выдра и др. ,какие птицы обитают (синица,клест, кукушка, кедровка, глухарь, дятел, рябчик, сова, тетерев и др.). Отметили, что в наших лесах много грибов, ягод, а также растут очень древние растения - папоротник, мхи, лишайники. Все мы рассмотрели на. иллюстрациях. Вместе с детьми устанавливали связи, которые существуют между растениями и животными. Например, между кедром с белкой, бурундуком и кедровкой.

Тема " Краеведение " очень обширная. Поэтому на занятиях весь материал охватить невозможно, следовательно много беседуем с детьми в свободное от занятий время по темам:"Ягоды и грибы", " Птицы нашего леса"," Перелетные и зимующие птицы," "Животные нашего леса. "и т. д. Читаем рассказы, стихи, загадываем загадки, рассматриваем картинки, иллюстрации и т. д, также читаю детям сказки и легенды народов Сибири, книгу "Томские сказания" В группе собран материал о родном городе, крае, который очень хорошо помогает мне в работе с детьми по ознакомлению с родным краем и городом. Книги о Томске, карта и Томской области, игры и многое другое. Занятия по изобразительной деятельности стараюсь связать с темой родного края. Мы лепили животных нашего леса, птиц. Интересное занятие прошло на тему "Праздник птиц" где прошло закрепление знаний детей о

зимующих и перелетных птицах.

Очень приятно то, что нашим детям интересно знать историю родного города и края, его прошлое и настоящее. Поэтому работа по этой теме буду продолжена в дальнейшем. И мне кажется, что чем больше интересного мы будем рассказывать детям о родном крае, городе, тем шире откроется перед ними окружающий мир, тем сильнее они полюбят свою родину.

Публикации по теме:

Москва. Музыкальная экскурсия по городу. Видео В нашей большой стране у каждого из нас есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из.

«Родной край люби и знай». Патриотическое воспитание школьников Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к родине; вспомнить достопримечательности родного города. Оборудование: распечатанный кроссворд,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Сообщение для педагогов «Любовь к Родине начинается с любви к родному краю»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...