Получи документы

Сообщение для педагогов «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»

Наталья Галкина
Сообщение для педагогов «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»

Сообщение для педагогов

Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

По- настоящему цельной можно называть такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое.

Публикация «Сообщение для педагогов „Театрализованные игры — путь к детскому творчеству“» размещена в разделах

Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности начинает по- новому рассматривать своё «я», своё собственное поведение и поведение других, своих взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога- мастера, педагога- психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и также активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

При всём разнообразии художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно- образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослыми.

Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируется творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, память, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, смелости, честности, формируют понятия добра и зла.

Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально- личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому- преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие- наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме и содержанию.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.

Публикации по теме:

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома» Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома». Средний дошкольный возраст характеризуется активным развитием.

Сообщение для педагогов на педагогическом часе «Лепбук» Уважаемые коллеги! Слайд 1. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в.

Сообщение для педагогов «Технология «Сказкотерапия» Подготовила:Григорьева Е. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка», г. Расказово Тамбовская обл. Дошкольное воспитание как первое.

Сообщение для педсовета «Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе» По данным Агентства стратегических инициатив к 2030 году исчезнут 57 востребованных сегодня профессий. Их места займут 186 других. Кто подготовит.

Театрализованные игры для детей дошкольного возраста ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 1. АССОЦИАЦИЯ Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает слово, например «сосулька», следующий игрок.

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группыТеатрализованные игры для детей подготовительной к школе группы Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы. 1. Игра: «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными.

Театрализованные игры для детей старшего и подготовительного возраста Не ошибись Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки.

Театрализованные игры для младших дошкольников Театрализованные игры для младших дошкольников Жил-был цыпленок Для проведения игры необходимо подготовить театр на фланелеграфе или.

Презентация «ТРИЗ — путь к творчеству» Дошкольноедетство - этот тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение для педагогов «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 09:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД