Сообщение «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование музыкально-театрализованной деятельности»

Наталия Бакалова
Сообщение «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование музыкально-театрализованной деятельности»

Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни всем нам известны: правильное питание, двигательная активность, закаливание, развитие дыхательного аппарата, стабильное психо-эмоциональное состояние. Начальные знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в дошкольном возрасте ребенка.

Работа музыкального руководителя современного дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение и укрепления здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. И доступнее это сделать через музыкально-игровую и театрализованную деятельность.

В планировании музыкально- оздоровительной работы с элементами театрализации я выделила три блока.

1. Специально организованная деятельность: музыкально-театрализованные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и музыкально – оздоровительные мероприятия с элементами театрализации.

Так в водной части музыкально-театрального занятия использую традиционные, ритмические, игровые, сюжетные упражнения, а также и другие оздоровительные процедуры: дыхательная, пальчиковая гимнастика, профилактика и коррекция осанки и плоскостопия, упражнения для глаз,.

Музыкально-театрализованные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий – это оригинальная форма работы, направленная на передачу музыкального руководителя детям двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, любознательности. Так большую помощь при постановке музыкально- театральных спектаклей оказала предварительная проделанная работа:

- беседы с детьми по формированию представлений и знаний о пользе распевок и упражнений для горла и голосовых связок с последующим их разучиванием: «У кого какая песня, скороговорки, Ракета, Качели, Веселый паровозик, Воздушные шарики, сердитая муха и т. д.»

- театрализованные этюды и игры: Шалтай – Болтай, Кто живет в лесу, На северном полюсе, Лисичка подслушивает, Изобрази походку, 2 кота, Снежный ком, Бабочки, Игра в снежки и др.

- вокально-двигательные разминки с элементами театрализации: «Ходим – бегаем, Мячики прыгают – мячики покатились, Зимушка – зима, Мы на луг ходили, Полевые цветы, За грибами, Теремок и т. д.»

- театрализованные и игровые проблемные ситуации: Музыкальная загадка, Кот и кошечка, В гостях у сказочного героя, Волшебники, Послушай и передай в движении, Музыкальный зоопарк на музыку К. Сен-Санса.

- творческие задания: «Кто самый внимательный, Три медведя, На пасеке, Снежные бабочки, Как под горкой, Волк и овцы, Рыбаки и рыбки и т. д.»

2. Совместная деятельность взрослого и детей. Этот блок направлен на воспитание интереса к активному образу жизни и строится в основном на разучивание песенок, танцев, вокально-двигательных разминок и ролей к спектаклям, а также включает в себя разнообразные формы работы: чтение художественной литературы, стихов, сказок; загадывание загадок, разучивание считалок, пословиц; рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, подвижные игры.

Музыкально-театральная деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка. Целенаправленно подобранные игры, игровые упражнения, речевые игры, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают нервно-психические перегрузки, восстанавливают эмоционально-энергетический тонус. Сюжетные танцевальные композиции с нагрузкой в виде беговых, прыжковых упражнений, способствуют повышению выносливости. А это является профилактикой сердечнососудистых и респираторных заболеваний, плоскостопия, формирование правильной осанки.

3 блок - музыкально-валеологические досуги - это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха, которые проводятся в форме веселых театрализованных мероприятий, забавных развлечений. Так, проведение музыкально-театрализованных досугов «Лесная аптека», «Здоровье дарит Айболит», «Витаминиада» позволили педагогам интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены, сформировали представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; способствовали возникновению добрых положительных эмоций, сняли страх, агрессивность. В ходе выполнения проведенной работы по приобщению детей к здоровому образу жизни через театральную деятельность педагоги развили у детей самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье.

Главная задача – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства мною была достигнута. А сейчас я предлагаю всем присутствующим посмотреть видеопрезентацию «Витамины принимайте – про болезни забывайте!», которую я провела, совместно с воспитателями подготовительной группы.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Подготовила воспитатель: Воронина.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условии реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий Одним из путей решения проблемы здоровьесбережения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Выполнила воспитатель гр.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сообщение «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование музыкально-театрализованной деятельности»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...
Сценарий развлечения в старшей группе «От Крещения до Рождества»
Дети входят в зал и садятся перед ёлкой. Начинает тихо звучать музыка. Ведущая: Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством, а особенно...