Получи документы

Сообщение из опыта работы «Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников»

Марина Бурлакова
Сообщение из опыта работы «Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников»

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой

жизни, поскольку жизнь без него становится

нестерпимой и унизительной»

М. Монтель

Главной целью по формированию навыков и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является достижения гармонии с природой, с самим собой и социумом человека необходимого заботиться о своем здоровье с детства. Ведь здоровье определяется как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным на протяжении всей своей жизни

Публикация «Сообщение из опыта работы „Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников“» размещена в разделах

Привычка к здоровому образу жизни – это жизненно важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Основные составляющие здорового и безопасного образа жизни ребёнка

Двигательная активность, физическая культура и спорт

Закаливание

Рациональный режим

Рациональное питание

Личная гигиена

Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду

Экологически грамотное поведение

Безопасность в повседневной жизни

В нашем ДОУ вся работа направлена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств, закрепление культурно-гигиенических навыков и правил безопасности в повседневной жизни.

Мы создали в дошкольном учреждении обстановку, способствующую формированию навыков личной гигиены.

Так как дети к нам приходят в трёхлетнем возрасте и многие из них не посещали ДОУ, то у некоторых отсутствуют даже навыки элементарного самообслуживания, проводим игровые упражнения «Мы умеем, есть красиво», «Чистые ладошки», «Послушные расчески», разучиваем потешки «Водичка-водичка умой моё личико» и т. д.

Ежедневная утренняя гимнастика в специальном спортивном зале является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Как и в любом дошкольном учреждении, ведущая деятельность – игровая. Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и между ними проводятся физкультминутки и подвижные игры продолжительностью 1-3 минуты «Лохматый пёс», «Жучок-паучок», «Море волнуется» и др.

Инструктор по физической культуре Оксана Олеговна проводит последовательное обучение движениям и двигательным действиям Дети обучаются чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по её показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку магнитофона.

На базе нашего ДОУ имеется плавательный бассейн, организует обучение инструктор по плаванию Евгения Петровна, которая работает уже не первый год с нашими ребятами. Плавание в бассейне полезно для психического и эмоционального здоровья человека. Вода расслабляет, успокаивает, снимает стресс, улучшает аппетит, нормализует сон. Благодаря водным процедурам, укрепляется нервная система, появляется ощущение спокойствия, гармонии. Расслабление активизирует работоспособность нервных окончаний.

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.

Закаливание – это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации это - разминка в постели; оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам, умывание рук и лица прохладной водой,

ежедневные двухразовые прогулки в любое время года с проведением подвижных игр, экскурсии по экологическим аллеям, физминутки и динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательные и артикуляционные гимнастики.

Во время бесед учим ребят осознавать ценность здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, знакомим с элементарными правилами безопасного поведения и опасных для них ситуациях. Рассматриваем наглядность и плакаты – «Дети и дорога», «Один дома», «Основы гигиены» и др.

Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников также являются дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Овощи и фрукты», сюжетно-ролевые «Больница», «Семья», «Больница», где дети вместе с педагогом обыгрывает жизненные ситуации.

Большую помощь также оказывает чтение художественной литературы: рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки» и др.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у него развиваются индивидуальные склонности и интересы. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому мы совершенствуем методы педагогической пропаганды ЗОЖ среди родителей, вовлекая их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

Нами были предложены консультации и папки - передвижки для родителей: «Режим дня», «Иммунитет детей», «Бережем здоровье», «Воспитание правильной осанки», «Одежда детей в группе», «Одежда детей по сезону», «Организация прогулки в выходные дни»

А проведение совместных мероприятий дети, педагоги и семья способствует сближению, созданию дружеской атмосферы.

В ноябре месяце родители построили с участием детей горку на прогулочном участке, всю зиму дети были рады своей постройки и очень любили прогулку в прохладное время года.

В феврале папы в нашей группе провели спортивный праздник: «Юные защитники». Праздник – это радость, веселье, торжество, которое разделили взрослые и дети. Он вошёл в жизнь ребенка ярким событием и остался в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

А в марте всем ДОУ устроили проводы зимы прямо на свежем воздухе, где были сказочные персонажи в исполнении родителей, пели песни, водили хороводы, устраивали соревнования совместно с детьми. А закончилось гулянье чаепитием с блинами, испечёнными нашими мамами. Дети получили заряд бодрости и радости.

В апреле две семьи приняли участие в районном конкурсе фотогазет «Играем семьёй», где были представлены фотоматериалы, как взрослые вместе с детьми играют в подвижные, сюжетно-ролевые игры, как отдыхают на свежем воздухе.

Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой, спортом, совместным отдыхом в воспитании ЗОЖ бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и ДОУ.

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни планирую вместе со специалистами и родителями продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении

Публикации по теме:

Презентация опыта работы «Активизация словаря младших дошкольников» Если в мире есть вещи Достойные названия «чудо», То слово, бесспорно,первая, И самая чудесная из них. Лев Успенский Расширяя кругозор.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук». Добрый день, коллеги.

Из опыта работы старшего воспитателя «Формирование основ патриотизма у дошкольников» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников» На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я работала логопедом в детском саду. В настоящее время воспитатель. Начав.

Сообщение из опыта работы «Формирование представлений о своем организме» Формирование начал экологической культуры – это не только осознанное – правильное отношение к самой природе во всём её многообразии; к людям,.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Сообщение из опыта работы «Развитие речевого творчества дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка» Сообщение из опыта работы. «Развитие.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников» Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)Для улучшения результата обучения плаванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 03:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД