Папки-передвижки

Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек

Наталья Морозова
Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы «Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек»

Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения актуальна на сегодняшний день. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, является одной из задач общеобразовательной области «Здоровье».

В различных исследованиях были определены следующие основные элементы здорового образа жизни дошкольника:

-выполнение режима дня,

-рациональное питание,

-двигательная деятельность,

-закаливание,

Публикация «Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек» размещена в разделах

-соблюдение культурно-гигиенических правил поведения,

-осуществление психоэмоциональной регуляции своего поведения,

-наличие медицинской активности (профилактика заболеваний).

Это позволяет говорить о необходимости формирования у дошкольников каждого структурного элемента здорового образа жизни, что будет способствовать более полному пониманию ребенком содержания понятия «здоровый образ жизни» и формирования его в целостности.

Современное общество становится все более информированным, технически грамотным и интеллектуально развитым. И, как обратная сторона этого процесса – общество становится все более психологически нездоровым. В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Качества, которыми наделен ребенок, особенно в самом начальном периоде жизни, являются наиболее важными и прочными; позже изменить их достаточно сложно, а в ряде случаев - практически невозможно.

Важную роль в концепции модернизации образования отводится *здоровьесберегающим технологиям,

*психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях,

*сохранению и укреплению психологического здоровья.

Здоровье – комплексный, многоаспектный феномен, включающий в себя медицинские, психологические, педагогические и другие аспекты.

Термин «психологическое здоровье человека» фиксирует два понятийных словосочетания: психология человека и психология здоровья.

В основном, все исследователи сходятся в таких ключевых позициях, что психологическое здоровье подразумевает стрессоустойчивость, гармонию и духовность.

По мнению исследователей, психологическое здоровье следует целенаправленно формировать.

По О. В. Хухлаевой, под формированием психологического здоровья следует понимать создание возможностей психологически здорового функционирования детей через организацию их жизнидеятельности.

Способность человека к управлению своими психическими состояниями (саморегуляции на психологическом уровне) может целенаправленно развиваться.

Процесс целенаправленного формирования способности произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста должен включать в себя следующие компоненты:

-формирование у детей способности распозновать текущие психические состояния, обозначать их;

-обучение основам саморегуляции и самоконтроля эмоционального состояния.

Итак, существует необходимость формирования основ психологического здоровья у детей, начиная с дошкольного возраста. Такое обучение будет служить эффективным средством профилактики психологического нездоровья и иметь адаптивный эффект. Одним из способов профилактики психологического нездоровья может являться обучение детей старшего дошкольного возраста основам психорегуляции.

Модель формирования психоэмоциональной саморегуляции дошкольников как элемент здорового образа жизни.

Систему работы в дошкольном учреждении по формированию психоэмоциональной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста можно представить в виде структурной модели.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элемента здорового образа жизни –психосаморегуляция дошкольников.

Определены следующие задачи:

1. Расширение и обогащение у старших дошкольников знаний и представлений о способах регулирования собственного поведения.

2. Развитие у детей желания регулировать свое поведение в разных эмоциональных состояниях.

3. Формирование у старших дошкольников умения отражать изменяющиеся знания о регуляции эмоционального состояния в деятельности и умение опираться на них в поведении.

Содержательный блок модели состоит из когнитивного, эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов.

Когнитивный компонент

-представления об эмоциональных состояниях: радость, страх, испуг, обида, злость, неуверенность, гнев;

-представления о разных средствах и способах регулирования собственного поведения в состоянии возбуждения, усталости, волнения, психоэмоционального возбуждения, адекватном выражении своих чувств.

Эмоционально-оценочный компонент

-умение оценивать эмоциональное состояние и поведение других людей в разных эмоциональных состояниях;

-желание регулировать свое поведения в разных эмоциональных состояниях, используя адекватные способы и средства регуляции.

Поведенческий компонент

Самостоятельное применение знаний и умений в поведении и деятельности:

-регулировать собственное поведение разными средствами и способами, адекватно выражать свои чувства;

-помогать другому человеку в регуляции эмоционального состояния с помощью усвоенных ребенком способов и средств саморегуляции.

Развитие саморегуляции- одна из центральных линий развития детей.

Важно научить детей уже в дошкольном возрасте управлять своими чувствами и эмоциями, регулировать их самим в общении с окружающими.

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ эффективности осуществления педагогической работы - организация и насыщение видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательско-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы, направленных на накопление знаний, представлений о разных эмоциях, а также о средствах и способах регулирования собственного поведения в состоянии возбуждения, усталости, волнения, психоэмоционального возбуждения, адекватном выражении своих чувств.

ВТОРЫМ УСЛОВИЕМ для реализации задач является организация предметно - развивающей среды, которая должна быть наполнена предметами, пособиями и игровым оборудованием, необходимым для регулирования собственного поведения ребенком.

В группе размещаются различные панно, плакаты, предметы, «чудо-вещи» для выплескивания негативных эмоций.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ осуществление сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи, основанного на единстве их воспитательного взаимодействия.

Список используемых источников:

1. Аверьянов М. Д. Детская психология. М., 1998.

2. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

3. Стожарова, М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М. Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе СООБЩЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ «Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Доклад «Индивидуальный подход к ребёнку как средство развития познавательного интереса» Доклад «Индивидуальный подход к ребёнку как средство развития познавательного интереса.» Ко многим детям необходимо находить индивидуальный.

Индивидуальный подход к речевому развитию воспитанников. Индивидуальный подход к речевому развитию воспитанников. Где-то в самом уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка Изучение особенностей ребёнка – первый этап индивидуального подхода Индивидуальный подход в воспитании ребёнка должен основываться на знаниях.

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей» Консультация для педагогов на тему: «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей» Подготовила.

Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 07:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 223966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД