Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников»

Надежда Верещагина
Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников»

Сообщение из опыта работы

«Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников»

Базовая технология : Определение индивидуального объёма нагрузки.

Частная технология : Расчёт количества повторений, темпа и ритма движений, количества серий, амплитуды движений и интенсивности выполнения двигательного действия.

***

Публикация «Сообщение из опыта работы „Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 1. Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по применению личностно - ориентированной технологии в физическом воспитании дошкольников.

Слайд 2. Методологические основы личностной педагогики заложены классиками русской педагогики К. Д. Ушинским и А. С. Макаренко.

Огромное значение в формировании человеческой личности в рамках научной педагогической системы приобрели труды великого чешского педагога Я. А. Коменского.

Анализ педагогических и психологических литературных источников показывает, что наиболее весомый вклад в методологию индивидуального и личностного подхода внес Л. С. Выготский.

Конечно же, изучением данного вопроса занимаются и современные учёные. По мнению Белкина и Яковлева, личностный подход предполагает глубокое понимание особенностей развития ребёнка, его характера, личностных качеств, причин отклонения поведения. Персонально-личностный подход в воспитании дошкольников, по мнению В. И. Яковлева, предполагает необходимость широкого комплексного использования воспитателем различных психолого-педагогических приемов для каждого воспитанника группы.

Нельзя ни отметить такого корифея педагогики как Шалву Александровича Амонашвили, ныне здравствующего учёного, который ведёт активную работу. У него есть собственный сайт академии педагогического искусства и социализации. На этом сайте есть дистанционный курс «Основы гуманно личностного подхода в образовательном процессе».

Основное требование (принцип, которое нам диктует Федеральный Государственный Образовательный стандарт - гуманистический подход к ребёнку, личностно – ориентированная модель взаимоотношений.

Слайд 3. В задачах стандарта мы можем выделить ключевые понятия, относящиеся к данной модели взаимоотношений: эмоциональное благополучие, обеспечение равных возможностей, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности, обеспечение вариативности и разнообразия и пр.

Слайд 4. Рассматривая множество, авторские современные российские концепции личностно ориентированных систем обучения хочется обратить ваше внимание на адаптивную модель личностно ориентированной системы Евгения Александровича Ямбурга, в которой подчё ркнуто:

• ориентация на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого ребенка;

• гибкость, открытость, своевременное адекватное реагирование на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации при удержании основных базовых ценностей;

• создание всех необходимых условий для реализации вариативного образования в рамках одной системы (обновление содержания образования, отбор педагогических технологий и т. п.);

• обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка;

• дифференциация, разнообразные формы дифференцированного и многопрофильного обучения;

• наличие диагностических, организационных и дидактических процедур, позволяющих осуществлять мягкие формы дифференциации, предлагающие перманентную перегруппировку детей на основе отслеживания динамики их развития;

• здоровье физическое, психическое и нравственное, как интегральный показатель эффективности функционирования модели;

• оптимальная комбинация учебно-образовательных моделей.

• гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая динамику развития детей, их психофизические особенности, способности и склонности.

Понятно, что данная система относиться школе, но суть и важность выделенных понятий близка личностно - ориентированной системе ДО.

Совершенно очевидно, что реализация личностно-ориентированного подхода должна осуществляться за счет наиболее полного учета индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого воспитанника. Слайд 4

Личностно-ориентированная модель взаимоотношений инструктора по физической культуре предполагает направленность на физическое развитие дошкольника, является важным условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания. Это становится возможным на основе базовой личностно-ориентированной педагогической технологии - определение индивидуального объёма нагрузки, предполагает расчёт количества повторений, темпа и ритма движений, количества серий, амплитуды движений и интенсивности выполнения двигательного действия. Целью данной технологии является повышение качества занятий физической культурой, а соответственно и содействие всестороннему развитию личности каждого ребёнка, решению поставленных задач Федерального государственного образовательного стандарта.

Для занятия физической культурой характерным является регламентация деятельности и дозирование нагрузки. Этим частично достигается оздоровительная направленность занятия. Нельзя допускать перегрузки, которая может вызвать чрезмерное утомление, но не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой. В этом случае воздействие физических упражнений не будет оказывать правильного эффекта.

Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития физ. качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Без этого движениям детей, несмотря на их разнооб-разие, не хватает экономичности, целесообразности, они не могут проявить полностью имеющийся резерв возможностей организма.

Уровень физической подготовленности во многом отражает возможности функциональных систем организма. Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. В свою очередь при накоплении в организме усталости или при отрицательных эмоциях заметно снижаются частота движений и их скорость, двигательная реакция замедляется, увеличивается число неточных движений, особенно сложно координированных.

Всё это необходимо учитывать при проведении занятия.

Демонстрация ОД по физо (с комментариями)

Предлагаем вашему вниманию фрагмент одного из занятий. Структура полностью соблюдена, но просмотр будет в ускоренном режиме

Во вводной части занятия мы видим применение различных видов ходьбы и бега, но именно на беге мы делаем разделение детей на подгруппы, т. к. бег относиться к упражнениям высокой степенью интенсивности. И не все дети могу справляться с данным упражнением.

В основной части занятия на этапе ОРУ мы также обращаем внимание на количество повторений упражнения, в сотрудничестве с воспитателем контролируем процесс. Количество повторений для данной группы детей не снижается, либо на 1-2 повторения в наиболее сложных, но восполняется в простых. А соответственно эффективность занятия на данном этапе не снижается.

На этапе ОВД мы сразу видим возможности детей и также применяем дифференцированный подход. В данном занятии мы взяли ОВД: прыжок в длину с места, равновесие, метание в вертикальную цель. Дети с высокой и средней степенью физического развития успевают выполнить повторений ОВД большее количество раз, а дети с немного сниженным уровнем физического развития – количество повторений в соответствии с программой (2-3 раза). Что также не снижает эффективности занятия.

Именно дифференцированный подход на занятии позволяет создать условия для эмоционального благополучия, учесть возможности каждого воспитанника

Слайд 6. Направленность личностно ориентированной технологии заключается с следующих функциях

1. Образовательная функция. Дети должны осознанно подходить к занятиям физической культурой (ФК).

2. Оздоровительная функция заключается в оздоровительном эффекте от занятий ФК.

3. Доставляющая радость, данная функция имеет и оздоровительную направленность. Дети получают радость и удовлетворение от занятий ФК.

4. Индивидуализированная функция.

Из всего вышеперечисленного и сказанного можно сделать вывод о перспективности использования данной технологии в личности – ориентированной модели взаимоотношений.

На эту технологию в данный момент мы ведём работу над созданием комплексной оценки эффективности системы физического воспитания, при которой будут оцениваться физическое развитие, функциональное состояние организма, развитие физических качеств, качественное освоение ОВД и заболеваемость детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин В проекте «Национальной доктрины.

Использование компьютерных технологий при обучении детей технике «оригами» (из опыта работы) Принятие поправок к Закону «Об образовании» диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования.

«Использование здоровьесберегающих технологий в певческой деятельности дошкольников», обобщение опыта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251» Использование здоровьесберегающих технологий в.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении дошкольников ОТЧЕТ по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Питановой Анастасии Евгеньевны по теме: «Использование нетрадиционных.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Обобщение педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников» Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников» Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД