Лучший педагог года

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) (9 фото)

Валентина Шарова
«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)

Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила сообщение из опыта работы «Методика проведения исследований в детском саду». С этой методикой более подробно вы можете познакомиться по адресу http://www.slideshare.net/nnbalagan/ss-28912951, а я вам предлагаю фотоотчет о своей проделанной работе.

Публикация «„Методика проведения исследований в детском саду“ (из опыта работы)» размещена в разделах

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)

Цель: познакомить педагогов с методикой проведения учебных исследований в детском саду (автор технологии Савенков А. И.).

Современное развитие системы образования повышает требования к развитию профессионализма педагогов. Для того чтобы повысить уровень профессионализма и квалификации педагоги нашего МБДОУ используют современные образовательные технологии. Они качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала педагога, уровня его квалификации и профессионализма, а также реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию «Методику проведения учебных исследований в детском саду». Автором, которой является Савенков Александр Ильич - доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета.

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключения).

Главная особенность исследовательского обучения — активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Даная методика позволяет в любой деятельности включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Необходимо провести одно – два тренировочных занятия, для того чтобы познакомить детей с методикой. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования. Рассмотрим специфику тренировочных занятий.

Нам понадобится:

карточки с символическим изображением «методов исследования»;

специальные картинки – «темы» будущих исследований;

цветные ручки, карандаши, фломастеры.

Шаг 1. Выбор темы.

Подгруппа детей (10 - 12) располагается вокруг столов или на коврике так, чтобы каждому все хорошо было видно. Воспитатель раскладывает в центре круга картинки и объясняем, что сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые ученые.

Фото «Методика проведения исследований в детском саду»

Нам понадобится два «добровольца», которые вместе с воспитателем пройдут все этапы и в завершении предоставят и защитят полученные данные.

Организуем обсуждения, выбираем тему будущего исследования. Дети выбрали картинку с изображением герани. Тема нашего исследования – «Герань» (карточку с изображением, обозначающим выбранную тему, кладем на середину круга (остальные пока убираем).

(из опыта работы) - фото

Шаг 2. Составление плана исследования.

Фото №1 Недавно в МДОУ ДСОВ Лесная сказка прошел районный семинар Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО

Шаг 3. Сбор материала. Метод «Подумать самостоятельно».

Фото №2 Я предоставила сообщение из

Метод «Спросить у другого человека».

Фото №3 Опыт работы практика опыта работы Методика проведения

Метод «Узнать из книг».

Фото №4 Исследовательская деятельность исследований в детском саду

Метод «Наблюдение и эксперимент».

Фото №5 С этой методикой более подробно вы можете познакомиться по адресу

Шаг 4. Обобщение полученных данных.

Фото №6 а я вам предлагаю фотоотчет о своей проделанной работе

Шаг 5. Доклад.

Прикреплённые файлы:

isledovanie_qopdp.ppt | 18427,5 Кб
 
Публикации по теме:

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 18:09
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД