Лучший педагог года

Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» (3 фото)

Анна Акулова
Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности.

Публикация «Опыт работы „Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда по музыкальному развитию имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Не имея музыкального зала в детском саду, силами наших воспитателей в каждой группе созданы предметные зоны для развития творческих способностей дошкольников. Здесь наши воспитанники имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях: исполнить знакомые песни, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах.

В группе проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения, спортивные мероприятия для детей, сотрудников и родителей воспитанников ДОУ.

Так же имеются наглядные пособия: иллюстрации к разделу «Восприятие музыки», «Времена года», «Музыкальные инструменты», портреты русских и зарубежных.

В детском саду имеются атрибуты, которые использую для разучивания музыкально-ритмических упражнений и танцев с детьми: флажки, платочки, султанчики новогодние, цветы искусственные, осенние листья, снежинки, шарфики, куклы.

Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, мы столкнулись с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Но эта проблема способствовала развитию творчества педагогов, родителей и детей, так как многие компоненты среды были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами.

В своей практике мы также используем пособия, разработанные педагогом-музыкантом Е. Ю. Матвиенко «Весёлые кубики».

Игра в «Кубик-Угадай-ка» развивает творческие проявления в посильной эмоционально-выразительной передаче образов.

Игра «Ритмический кубик» помогает развить у старших дошкольников слуховое внимание, ритмичность; учить детей различать тембр и название музыкальных инструментов; вызывать положительные эмоции от игры.

Следует отметить, что при проектировании и создании предметных зон для развития творческих способностей детей, мы стараемся, чтобы музыкальная среда органично соседствовала с театральной и уголком по изодеятельности. В уголках для театрализованной деятельности представлены разные виды театров.

Дети с удовольствием разыгрывают сценки кукольного театра, небольшие сказки, которые «озвучивают» при помощи музыкальных инструментов, и по желанию могут зарисовать сюжет полюбившейся сказки.

Фото «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Трансформируемость пространства позволяет изменять развивающую предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Например: ширма является центром кукольных спектаклей и частью медицинского кабинета при организации игры «Больница».

Таким образом, можно сделать вывод, что организация музыкальной предметно-развивающей среды требует соблюдение следующих принципов:

1. принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей;

2. принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка);

3. принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).

Соблюдение этих принципов помогает сформировать у наших воспитанников творческую активность, умение мыслить креативно, расти творчески развитыми людьми.

Опыт работы - фото
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ» МБДОУ №19 Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной.

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы воспитателя по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 11:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД