Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Людмила Яновна
Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе с привычкой трудиться прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду. Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Основная образовательная программа ДОУ предусматривает формирование представлений детей о труде взрослых в процессе организованной образовательной деятельности, что в какой-то степени можно рассматривать как элемент формирования представлений о мире профессий. Она знакомит детей 5—8 года жизни с трудом людей ближайшего окружения и их профессиями (воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, людей творческих профессий, профессии связанные со спецификой родного города (поселка). Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Мы готовим своего ребенка к тому, чтобы он в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось бы — мог смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наш ребенок: - понимал, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни; - уважал всех, кто трудится, и ценил плоды их труда; - познакомился бы с тем, что могут представлять собой разные работы, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин и что получается в результате; - был готов трудиться сам — и потому, что это ему нравится, интересно, и потому, что это надо; - учился бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудился бы, принося пользу людям, и развивал бы свои трудовые способности.

Знакомя с трудом взрослых, стараемся дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.

Трудовое воспитание, основанное на использовании примера взрослых, не ведет к «перевзрослению» детей, перегрузке их непосильными делами и знаниями. Как по содержанию, так и по форме это воспитание учитывает особенности детей дошкольного возраста.

Поэтому понимая актуальность этой темы мы в своей работе используем различные формы: наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей со взрослыми, партнерские взаимоотношения между ними, в течении которых педагоги уточняют, систематизируют и закрепляют знания детей по проблеме. Предложенный конспект организованной образовательной деятельности- одна из форм работы с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности

По хозяйственно- бытовому труду

«Мы посуду чисто мыли…»

Программные задачи: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать умения трудиться сообща, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Материал: 2 нарисованные Федоры (радостная и грустная, таз с водой, губка, фартуки по количеству детей, полотенца по количеству детей.

Ход занятия:

(На мольберте нарисована Федора, вся грязная, не умытая.)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(Федора)

Воспитатель: Почему Федора плачет? (она не убиралась, не мыла посуду и от нее вся посуда убежала)

Воспитатель:Вспомните, как посуда плакала? (было нам у бабы худо, не любила нас она, запылила, закоптила, загубила нас она)

Воспитатель: Потом же вернулись чашки и блюдца к Федоре. И какую песенку им спела Федора? (ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои; вы подите-ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой, я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, и вы будете опять, словно солнышко сиять)

Воспитатель: Давайте с вами поможем Федоре помыть посуду. Я буду вам показывать, а вы мне будете помогать. Что сначала нужно сделать, перед тем как начать мыть посуду? (засучить рукава, надеть фартуки). Зачем надо это делать?

(Дети надевают фартуки и засучивают рукава).

(Воспитатель показывает как нужно мыть посуду. Комментирует свои действия)

Воспитатель: Беру грязные тарелки, опускаю их в воду, теперь я беру губку. Губкой я буду мыть тарелки и чашки, их надо мыть с одной и с другой стороны. Хорошо моем, что бы вся грязь смылась. Теперь беру полотенце и вытираю (воспитатель вытирает 2-3 тарелки). Посмотрите, у каждого из вас лежат полотенца, возьмите их, будете мне помогать!

(дети совместно с воспитателем моют и вытирают посуду)

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тарелки чистые, все сверкают. Ой, посмотрите, и Федора улыбается. Она говорит вам большое спасибо. Давайте расскажем ей как мы работали.

(подготовленный ребенок читает стихотворение)

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Литература:

1. Максимова И. В. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых//Воспитатель, 2010, №1

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых Работая по программе развития и воспитания детей в детском саду, Детство,, под редакцией Т. И. Бабаевой и В. И. Логиновой. Одно из главных.

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых»Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых» Фотоотчет: "Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых". Подготовила: Мячина М. Е., воспитатель МБДОУ д. с.

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема:.

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование ФЭМП в младшем возрасте через дидактическую игру» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Сообщение из опыта работы на тему «Работа с родителями по воспитанию у детей любви к природе». В. Сухомлинский учил: «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...