Лучший педагог года

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах

Света Бабенко
Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах

Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены. В настоящее время группу посещают 21 ребенок, из которых группы здоровья Д 1- у 15 детей, Д 2- у 6 детей. Дети стали чаще болеть простудными заболеваниями. Я заметила, что количество физически ослабленных детей становится всё больше год от года. Обратив внимание на эту проблему, я выяснила, что мышечная нагрузка у детей уменьшается ещё и в силу объективных причин:

Публикация «Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах» размещена в разделах

• не в каждой семье есть возможность предоставить достаточно времени, места и спортивного оборудования для столь необходимого малышам физического развития,

• некоторые родители отдают предпочтение интеллектуальному развитию своего ребёнка (компьютерные игры, телепередачи) и не уделяют достаточно внимания физическому развитию, следствием чего является, опять-таки, снижение его двигательной активности.

Именно поэтому на современном этапе как никогда возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.

С введением ФГОС ДО к работе дошкольных учреждений предъявляются очень высокие требования и, прежде всего, в вопросах, касающихся здоровья и физического развития воспитанников. Детские сады призваны заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Возведя это утверждение в ранг аксиомы, мы, в своёй группе, по вопросам развития двигательной активности детей решили уделять первостепенное значение.

Мы создали " Спортивный уголок", который находится в доступном для детей месте и наполнили его пособиями как для самостоятельной деятельности детей, так и совместной и непосредственно образовательной деятельности.

Часть оборудования для развития двигательной активности было приобретено в магазине: кольцебросы, мишени для игры в дартс и баскетбол, футбол, мячи разных размеров, гольф, обручи, кегли и др. Но значительную часть " Уголка" занимает нестандартное оборудование, изготовленное нами и родителями детей: " дорожки здоровья", балансир, коврики для массажа стоп, гантели из пластиковых бутылок, мешочки для метания с песком, «разноцветные флажки и султанчики», ребристая дорожка, нагрудные атрибуты, тренажеры для рук, ленточки на палочках для развития мелкой моторики рук и многое другое.

Все это оборудование — красочное, эстетически оформленное — мы используем при проведении утренней гимнастики, подвижных игр, игровой деятельности на развитие двигательной активности.

Что же подразумевает понятие «двигательная активность»?

Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении вашей физической формы и здоровья в целом. Развитие двигательных умений и их качество имеют очень широкий диапазон и зависят не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от условий воспитания, от правильного режима сна, бодрствования, питания, занятий гимнастикой. Поэтому для детей своей средней группы я постаралась разработать такой двигательный режим, который бы полностью удовлетворял их естественной потребности в движении.

Каждое утро мы начинаем с гимнастики.

Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, и, то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия. Это занятия с большой долей двигательной активности. Во время проведения малоподвижных занятий провожу физ. минутки, которые помогают не только снять напряжение и привести в тонус мышцы, но и закрепить материал. В группе имеется картотека физ. минуток, динамические паузы, пальчиковые и дыхательной гимнастики в стихотворной форме.

Огромное значение для увеличения двигательной активности детей имеет прогулка на свежем воздухе. Это игры большой подвижности, с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловишки», «У медведя в бору», «Огуречик, огуречик») и малоподвижные игры с ходьбой, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием («Летает – не летает», «Найди, где спрятано», «Попади в цель», «Ручеек», «Водяной», «Кто позвал?»)

Ежедневное включение подвижных игр в совместную деятельность с детьми даёт положительный эффект, поскольку активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

Для повышения интереса детей к различным двигательным упражнениям нами применялись сюрпризные моменты (внесение нового оборудования, появление какого-нибудь персонажа, превращение). Обыгрывать новые пособия и игрушки, показывая как по-разному можно с ними действовать. (Например, по ребристой доске можно ходить, бегать, прокатывать машину, мяч; скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения).

Эффективным средством укрепления здоровья воспитанников и повышения двигательной активности является гимнастика после сна. Она поднимает настроение и мышечный тонус ребенка, повышает адаптивные возможности детского организма. В ее проведении мы использовали игровые приемы и приемы имитации: «Выше ножки поднимаем, наши мышцы укрепляем» (упражнение для ног, «Вот лебедушка плывет, гордо голову несет» (упражнение для шеи) и др.

Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся после восстановительной гимнастики.

И, конечно же, не следует забывать о самостоятельной двигательной активности детей. Чем больше дети двигаются, тем крепче, сильнее и выносливее они становятся. Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому нами создаются специальные условия: атрибуты для танцевальной и двигательной импровизации, игровой гимнастики, подвижных игр и физических упражнений. Любую детскую двигательную активность сопровождают положительные эмоции, поэтому мы создаем у детей эмоциональный настрой во время осуществления двигательной деятельности. Похвала и подбадривание детей оказывает влияние на их настроение и качество выполнения упражнений. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Индивидуальная работа с детьми.

Она планируется нами в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха, при обучении двигательным действиям, мы не только предлагаем ребенку правильно выполнять упражнение, например, по образцу, но и постараемся вызвать интерес к задаче.

В работе с родителями я использовала беседы и консультации: «Каким видом спорта можно заниматься дошкольнику», «Как воспитывать двигательную активность у детей», «Подвижные игры с детьми 4-5 лет в семье», «Активный детский отдых в семье зимой» и т. д. Изготовила листовки: «Бодрость – с самого утра», «Спортивный уголок дома. Подсказка для взрослых».

Физическая активность в дошкольном возрасте направлена не на результат, а на процесс, получение удовольствия от состояния движения. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности, и, таким образом, получить психологическое удовлетворение. помимо удовлетворения естественной потребности в движении.

Такие игровые задания повышают у детей интерес к физкультурным видам деятельности, регулируют двигательную активность детей, развивают движения, творчество, способствуют развитию эмоционального мира малышей.

Публикации по теме:

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений» Е. Н. Лукьянчикова, воспитатель.

Фольклор в режимных моментах Использование фольклора в режимных моментах Месяц Умывание Одевании Прием пиши Сентябрь Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся.

Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры. Индивидуальный план работы по самообразованию .

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим.

Презентация «Пальчиковые игры в режимных моментах» Презентация "Пальчиковые игры в режимных моментах" "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский В процессе образовательной.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» Презентация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» Подготовила: Сунгатуллина Г. А. «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот.

Приемы педагогического творчества в режимных моментах Приемы педагогического творчества в режимных моментах. Творчество воспитателя – это способность воспитателя изобретать в процессе повседневной.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:59
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД