МААМ-картинки

Опыт работы «Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста»

Колесникова Анна
Опыт работы «Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста»

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота

о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их одухотворённая жизнь, мировоззрение умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Современный ребёнок, по мнению академика, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки.

Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Публикация «Опыт работы „Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребёнка праздник – это целое событие.

Особенно актуальную и социальную значимость имеет проведение досугов и праздников в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом: создание в детском саду высокой эмоциональной и двигательной активности детей. Решить её можно через проведение оздоровительно – досуговой деятельности.

Педагогические требования к организации проведения оздоровительно – досуговой деятельности.

Разрабатывая программу физкультурного развлечения, совместно с педагогом по физкультуре и музыкальным руководителем учитываю следующие моменты:

содержание программы согласовываю с пройденным учебным материалом;

использую игры и упражнения разнообразные по двигательному содержанию и двигательным характеристикам;

размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;

после игр-эстафет или других заданий, возбуждающих детей, планирую загадки, стихи, игры малой подвижности, игры хороводного типа, обеспечивающие смену деятельности, но снимающие эмоциональный подъём;

после фронтальных игр большой подвижности следуют задания, в которых действуют более выносливые дети;

обязательное музыкальное сопровождение;

создание игровых ситуаций, в которых ребёнок должен самостоятельно принимать решение;

формирование положительных эмоций, в том числе путём включения сценок, драматизаций, приглашения гостей - героев знакомых сказок и мультфильмов.

Содержание и организация проведения оздоровительно – досуговой деятельности.

Разрабатывая сценарии досугов, творчески подхожу к выбору темы и форме проведения. Тематику делю условно на 4 группы:

Развлекательные:

«Двигайся, играй, радуйся с Малышом»,

Все программы телестудии «Лесная сказка»,

«Бим – Бом» и др.

Познавательные:

«Необитаемый остров»,

«Кем быть?»,

«Спортлото».

Нравственно – патриотические:

«А ну-ка девочки»,

«Мисс Олимпия»,

«Мама, папа, я – спортивная семья»,

«Народные забавы».

Воспитывающие привычки здорового образа жизни:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

«Чистота – залог здоровья»,

«Спорт, красота, сила»

При проведении досуга и праздника все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях, что имеет немаловажное значение для развития личности каждого ребёнка.

Немаловажным считаю оформление зала, чтобы избежать однообразия превращаю его, то в арену цирка, то в студию телевидения, то в сказочную страну или необитаемый остров. В подготовке досугов участвуют и сами дети. С детьми старшего дошкольного возраста обсуждаю тему и содержание досугов, изготавливая подарки зрителям, элементы костюмов, оформление зала.

Большое внимание при проведении досугов уделяю своему костюму. Он помогает в считанные минуты настроить детей, привлечь их внимание, удивить, ошеломить в зависимости от выбранного образа.

Ребятишки готовы идти за приглянувшимся героем хоть на край света и на «отлично» выполнять всё, что он предложит. Любимые персонажи детей Карлсон, Снеговик, Малыш, Робинзон Крузо…

Продумывается музыкальное сопровождение, используя записи любимых песен малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов и классическую музыку.

Большое значение придаётся художественному слову, используемому в сценарии. Со вторым моим воспитателем отбираем нужные по теме стихи, песни, загадки. Часть их разучивают дети, часть – ведущий, а так же персонажи, приглашенные на праздник.

При проведении досугов используются новинки, делаю развлекательные шоу – программы «Двигайся, играй, радуйся», «Весёлые клоуны и малыши».

Шоу – программа содержит:

Музыкальную разминку, основанную на имитационных движениях (фонарики, самолёты, пингвины, лошадки и т. д.);

Музыкально-ритмические игры: «Поезд», «Авто-стоп», «Воробей», «Буги-буги», «Звероробика»;

Забавы, шутки, игры-атракционны, весёлые эстафеты.

Использую детские телевизионные программы:

«Ералаш», в состав которого входят весё лые истории:

«Музыкальный капустник»,

«Зоопарк»,

«Весёлый стадион»;

«В гостях у сказки» - это сказочные эстафеты:

«Барон Мюнхгаузен»,

«Кот в сапогах»,

«Лягушка – путешественница» и т. д.

Мультипликационные фильмы, где происходят мультипликационные эстафеты:

«Вини - Пух спешит в гости»;

«Почтальон Печкин из Простоквашино»;

«Кот Леопольд против мышей»;

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощённости детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости.

При проведении досуга используются нетрадиционное оборудование и инвентарь, который подбирается в соответствии с выбранной темой.

При проведении досугов на улице использую природный ландшафт, спортивные снаряды, находящиеся на улице, «дорожку здоровья». Всё это вызывает у детей интерес, радость, желание двигаться, участвовать в игре.

Оздоровительные досуги, проводимые в детском саду:

«Всех полезней солнце, воздух и вода»,

«Чистота – залог здоровья»,

«Спорт – красота и здоровье»,

«Наш друг – спорт».

Присутствие в таких досугах персонажей (доктор Айболит, доктор Пилюлькин, Ох и Ах, тренер Гантелькин, Спортик, которые вместе с детьми через игры, стихи, песни, загадки сюрпризы формируют у детей понятие, что здоровье зависит от них самих. Чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, следить за чистотой, быть аккуратным.

На таких досугах любимые детьми персонажи награждают детей медалями «Здоровья», а отдельных ребят – сувенирами и грамотами. В результате дети стали меньше болеть, лучше заниматься физкультурой, выглядеть аккуратными.

Награждаются также родители медалями «Здоровья», которые с детьми ведут здоровый образ жизни.

Поскольку такие досуги стараемся проводить на свежем воздухе, то они, безусловно, очень полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают организм. Когда досуги организуются на природе, дети близко соприкасаются с естественным природным материалом, глубоко узнают свой родной край.

Досуги с родителями:

«Папа, мама, я – спортивная семья»,

«Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья»,

«Дружит со спортом вся семья».

Пользуются большой популярностью в детском саду праздники и досуги, в которых участвуют дети, родители, сотрудники. Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Весёлая атмосфера таких дней передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 20:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД