Получи документы

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС»

Галина Дудко
Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС»

Сообщение из опыта работы по теме : «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО»

Старший воспитатель МБДОУ детский сад №9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Дудко Галина Николаевна

Публикация «Сообщение из опыта работы „Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС“» размещена в разделах

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

В рамках ФГОС ДО учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, внедряю в свою работу новые формы работы с родителями с целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Всю работу по взаимодействию с родителями строю по трем направлениям. Это:

1. Информационно – аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для выявления досуговых предпочтений провела анкетирование в группе на тему «Совместный досуг». Позднее выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной досуговой деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы воспитателя, направленной на развитие творческих способностей детей-15%

Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности-45%;

Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педагогического процесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях-40%.

На основе собранных данных, проанализировала специфику семьи, общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумала способы общения с родителями.

Определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

2. Информационно-познавательное направление

Главной целью в этом направлении стала цель обогащения родителей знаниями в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, ориентируя их на участие в реализации программы ДОУ в формате не привычного нам понятия «работы с родителями» и даже не взаимодействия, а сотрудничества.

В связи с этими изменениями очень важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Использую в своей работе информационно-коммуникативные технологии. Эта технология доступна к различным информационным источникам (электронным, печатным и др.) Средства информационно-коммуникативных технологий помогают разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, размещая необходимую информацию на официальном сайте МБДОУ детского сада №9 в уголках для родителей, досках объявлений. В папках-передвижках, используя сотовую связь общаясь по электронной почте, ощутила огромные преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников. Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. По электронной почте им рассылается текущая информация : срочные новости группы, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и др.

На официальном сайте МБДОУ детского сада №9, размещаю

преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя и др. При работе с сайтом учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, персональные сведения о воспитанниках и родителях без их согласия.

Для повышения педагогической компетентности родителей также использую :

-Выступления на родительских собраниях с консультациями, мастер-классами, презентациями («Изготовление костюма», «Подарите детям праздник!», «Скоро Новый год, «Украсим квартиру к празднику» и др.);

- день открытых дверей. Видео-презентация «Художественно-эстетическое развитие детей в семье»; совместное создание предметно – развивающей среды;

- индивидуальные беседы с детьми и родителями памятки для родителей, буклеты, рекомендации для родителей и т. д.) ;

- использование сети Интернет для обсуждения острых вопросов и распространения информации;

-Уголок для родителей «Интересное о музыке».

3. Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное. Любое совместное мероприятие позволяет родителям :

•устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями;

• увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;

• укреплять детско-родительские связи;

• апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;

Совместно с родителями провели такие мероприятия как :

«Осенняя ярмарка»

«Конкурс детско - родительских поделок «Осенние мотивы»

«День матери»

«Новогодние приключения»

Фото - выставка «Мамочка любимая»

«День Победы»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гордости за родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

В результате использования новых форм взаимодействия воспитателя с родителями :

1. Повысился уровень развития творческих способностей детей.

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей : из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками творческо-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.

3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.

4. Родители стали более компетентны в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.

Таким образом, использование новых форм взаимодействия воспитателей с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Использование этих форм в работе оправдано, необходимо и должно получить еще большее распространение в дошкольных учреждениях.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно достигнуть положительных результатов. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ. О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему, В этом.

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

План самообразования «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Работа по самообразованию Цель: Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Сообщение из опыта работы «Развиваемся вместе. Школа молодого родителя» Родителями наших дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых родителей (люди до 30 лет, однако.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 14:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД