Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда»

Лена Поляничко
Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда»

Сообщение из опыта работы тема : «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда»

Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Поляничко Елена Владимировна.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Подчеркивая роль трудового воспитания К. Д. Ушинский писал: "Возможность труда и любовь к нему - лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач". Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Из опыта работы со второй младшей группой (3 - 4 года, как педагог смело могу сказать, что хозяйственно - бытовой труд для детей этого возраста, в основном сводится к выполнению простейших индивидуальных поручений, отдельных действий, которые дети поначалу совершают совместно с воспитателем, например: убирают на участке листья, сметают снег со скамеек, ступенек, ведущих на веранду. И пусть их помощь не велика, но всегда надо поощрять детей, поскольку эти действия содержат зачатки коллективного труда и способствуют воспитанию уважения и бережного отношения к добросовестному выполнению детьми различных поручений, способствует формированию у них уверенности в своих силах, понимания своей значимости, чувства собственного достоинства. Дети должны выполнять только посильную работу, однако уже в этом возрасте, важно чтобы они почувствовали, что всякий труд связан с преодолением трудностей.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда“» размещена в разделах

Только прилагая усилия, дети ощутят радость от своего труда. В течении дня педагог должен для каждого ребенка найти нужное и полезное дело. Одно поручение можно дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки. Ведь труд рядом - это первая ступень коллективного труда.

Со второго полугодия предлагаю детям дежурство по столовой. Путем поручений у ребенка формируется умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол, расставлять салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки. После того, как дети освоят эти действия, формирую умение расставлять тарелки. Дежурные должны быть в униформе (фартуки, колпаки). Многим детям и форма, и само дежурство доставляет радость. Не всегда им удается сообразить, сколько тарелок, ложек, чашек необходимо поставить на стол, но это не главное. Важно, что дети, которым поручили "ответственное" дело, ощущают себя значимыми. Они очень гордятся тем, что "престижную" работу дежурных доверили именно им.

Для закрепления приобретенных умений использую дидактические игры: "Накроем на стол для кукол", "День рождение мишки", "Ничего не забыли". В этом возрасте малыши уже могут выполнять до конца порученное им дело, они начинают овладевать умением трудиться рядом, у них появляется деловое общение в процессе труда. Теперь дети быстрее овладевают новым видом деятельности. Например, формирую умение детей мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать их и вытирать тряпочкой, подметать пол. Новые поручения им особенно интересны. Дети с удовольствием убирают на место книжки, новые игрушки после игры: помогают мне отбирать материал для занятий и раскладывать его на столах, укладывать в коробки заточенные карандаши, расставлять стульчики, протирать влажными тряпочками игрушки, полочки, собирать листву. В этом возрасте происходит интенсивное формирование игровой деятельности, поэтому труд детей может быть взаимосвязан с игрой и проводиться в её контексте. Хорошим примером ознакомлением с людьми разных профессий является рассматривание иллюстраций: шофер ведет машину, парикмахер делает девочке стрижку и другие. Полезны сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Больница", "Магазин", "Салон красоты" и т. п. В них малыши отражают свои впечатления и представления о труде взрослых.

В средней группе хозяйственно - бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей. Трудовые усилия детей обязательно надо оценивать: "Спасибо, вы мне здорово помогли. Вы так быстро справились с работой! Должно быть, работали мы дружно и слаженно. Молодцы!" В средней группе содержание хозяйственно - бытового труда усложняется. Если раньше мои дети (вторая младшая группа) выполняли отдельные трудовые действия, то теперь они осваивают целостные трудовые процессы (моют игрушки, подклеивают книжки и т. д.) Можно организовать хозяйственно - бытовой труд в утренние и вечерние часы, в группе и прогулке. Важно напоминать ребенку, что выполненная им работа нужна не только ему, но и его сверстникам, малышам и взрослым. Это даст возможность ещё раз подчеркнуть общественную значимость туда. В этом возрасте надо организовать такую совместную деятельность, как взрослый и дети, в процессе которой ребята вносят в общее дело пусть небольшой, но реальный вклад. Например, я обрезаю кусты, а мои помощники подбирают веточки и относят их в специально отведенное место. При такой организации деятельности ребенок хорошо осознает свою причастность к настоящему делу, ему понятна общественная значимость труда, он учится ценить труд взрослых, свой труд, познает его культуру. Важно постепенно формировать у детей разные виды трудовой деятельности, с тем, чтобы в старшем дошкольном возрасте у них сформировать все её компоненты. Хочу напомнить, что любая деятельность состоит из пяти компонентов: мотив (надо, цель (буду, планирование (как, отбор средств (чем?, результат (есть). Но даже самая серьезная и кропотливая работа по трудовому воспитанию детей не будет иметь должного результата без контакта с семьей, без единых требований, предъявляемых к ребёнку.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Совершенствовать умение действовать в коллективе. 2. продолжать.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности» Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности». Актуальность выбранной.

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Сообщение из опыта работы на тему «Работа с родителями по воспитанию у детей любви к природе». В. Сухомлинский учил: «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых.

Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного.

Сообщение из опыта работы «Здоровый образ жизни детей — забота общая» Ребенок до 7 лет проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда»
Опубликовано: 19 января 2017 в 09:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД