МААМ-картинки

Опыт работы «Предметно-развивающая среда в группе по формированию гражданственности и патриотизма»

Татьяна Крылова
Опыт работы «Предметно-развивающая среда в группе по формированию гражданственности и патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко»

Сообщение из опыта работы

«Предметно – развивающая среда в группе по формированию гражданственности и патриотизма»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать ее, стать подлинным патриотом».

Публикация «Опыт работы „Предметно-развивающая среда в группе по формированию гражданственности и патриотизма“» размещена в разделах

С. Михалков

Воспитание у дошкольников нравственных чувств и чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина.

За последние годы произошли большие изменения в нашей стране. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось отношение людей к Родине. Поэтому наиболее актуально стало формирование гражданственности и патриотизма.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.

Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране, уважения к труду.

В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садом, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей.

Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно–патриотическое воспитание детей - это организация предметно -развивающей среды. От среды будет зависеть развитие важных нравственных качеств дошкольников, таких как патриотизм и гражданственность.

Цель: создание развивающей предметно - пространственной среды для решения задач патриотического воспитания, для организации самостоятельной деятельности и развития инициативы детей.

Поэтому нашими задачами является:

- воспитание духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- расширение представлений о своем городе;

- воспитание уважения к труду;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе образовательной деятельности, режимных моментов, играх, быту, труде. Каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Так, в нашей группе был оборудован центр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Работа по созданию центра проводилась по направлениям: «Моя семья. Мой детский сад», «Мой город», «Моя Родина-Россия», «Народные промыслы», «Приобщение к истокам русской культуры», «Наши защитники», «Профессии», «Художественная литература».

Наполнение центра включило в себя следующие разделы:

1. «Моя семья, мой детский сад» :

- Фотоальбомы «Я и моя семья», «Наш детский сад»,

- альбомы «Семья и друзья», «Детский сад наш так хорош», «Моя семья» (Генеалогическое древо семьи, «Мамины помощники»;

- развивающая игра «Семья»;

- тематические папки,

- дидактические игры: «Наш детский сад», «Дом в котором мы живем», «Родословное дерево», «Мой дом»;

- макет - детского сада.

-демонстрационный материал «Расскажи про детский сад», «Семья», «Распорядок дня».

2. «Мой город»

- элементы региональной символики – герб города.

- фотоматериалы «Мой родной город», «Достопримечательности города», «Мой милый дом», иллюстрации;

- макет улицы;

- демонстрационный материал «Расскажи про свой город», «Мой дом», «В деревне», «Родная природа»,

дидактические игры: «Герб города».

3. «Моя Родина-Россия»

- развивающие и дидактические игры: «Собери герб», «Собери флаг»;

- государственная символика (флаг, герб, гимн);

портрет президента.

4. «Народные промыслы»

- предметы декоративно-прикладного искусства (матрешки, изделия хохломской росписи, сувенировские игрушки,

- куклы-закрутки;

- альбомы,

- макеты (избы, комнаты - горницы, крестьянское подворье);

- дидактические игры: «Собери матрешку», «Укрась сарафан матрешкам»;

раскраски: с изображением народных и государственных праздников, костюмы народов России, куклы в национальном костюме; матрешки, хохлома и др.

- демонстрационный материал «Народные промыслы».

5. «Наши защитники», «Профессии»

- материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор иллюстраций, тематические папки и т. д.

- Лэпбук «Профессии»;

- дидактические игры «Профессии», «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- демонстрационный материал: «Профессии», «Кем быть».

6. «Художественная литература»

- художественная литература по фольклору – «Русские народные сказки», пословицы, потешки и т. д.

- книги по этикету, воспитание вежливости: «Уроки вежливости», Учимся быть вежливым», «Волшебные слова» и др. ;

- наглядно-демонстрационный материал: «Уроки поведения для малышей».

Я считаю, что предметно-пространственная среда в группе поможет знакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, профессиями, с государственными символами города, края, страны, вызовет у детей интерес к культурным традициям народа, будет способствовать формированию у ребенка позиции юного гражданина и патриота.

Особое значение приобретает совместная деятельность с родителями в сложном деле - воспитания патриотов. В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, папки-передвижки, буклеты, проводятся беседы, экскурсии родителей с детьми по улицам города,, праздники, выставки.

Совместно с родителями оформили альбомы «Моя семья, Родословное древо», «Мой дом», «Достопримечательности города», изготовили макеты «Избы», «Детский сад» и «Куклы – закрутки».

Только постоянная и планомерная совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе. Как мы играемПредметно-развивающая среда в группе. Как мы играем Наша группа "Теремок" Детский сад - это второй дом для нас, сотрудников их воспитанников. И очень хочется всё в доме украсить, сделать уютным,.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Предметно-развивающая среда в нашей группеПредметно-развивающая среда в нашей группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотчет. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Детский сад- это место, где ребёнок проводит всё своё время. Он получает опыт общения со сверстниками и взрослыми, развивается во всех сферах.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Для Вас открывает двери 2 старшая группа «Звездочка» Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Иными.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Предметно-развивающая среда в группе по формированию гражданственности и патриотизма»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Предметно-развивающая среда в группе по формированию гражданственности и патриотизма»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крылова (УИ 241575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД