Светлана Ермакова
Сообщение «Приобщение всех субъектов образовательной деятельности к физической культуре и спорту через спортивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач дошкольного образования является подготовка детей к широкому вхождению в жизнь и, прежде всего, в школьную деятельность. Поэтому очень важно сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одна из задач в образовательной области «Физическая культура» - приобщать детей к занятиям по физической культуре и спорту.
Публикация «Сообщение „Приобщение всех субъектов образовательной деятельности к физической культуре и спорту через спортивные игры“» размещена в разделах
Практика показала большой интерес детей к различным видам спорта, но этот интерес не поддерживался со стороны семьи, части воспитателей, а ведь, очевидно, что наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и дошкольном учреждении.
С целью изучения отношения родителей нашего ДОУ к физическим упражнениям и занятиям спортом нами была проведена анкета.
По результатам анкетирования мы увидели:
- 100 % родителей положительно относятся к физическому воспитанию
- 12 % - сами занимаются каким-либо видом спорта
- 80 % отмечают, что дети увлекаются разными спортивными играми
- но лишь у 53 % детей дома есть необходимое физкультурное оборудование и инвентарь для занятий
- на вопрос об активном отдыхе в выходные дни родители отвечали:
пешие прогулки, иногда езда на велосипеде, летом - купаться, зимой - на лыжах.
Таким образом, мы видим, что родители осознают значимость физических упражнений, но в семье не создают условия для занятий спортом. К сожалению, не все родители понимают, что самое действенное значение в физическом воспитании дошкольников является личный пример взрослых. И к сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, обеспечивающие ребёнку полноценное развитие, испытывают трудности, обусловленные рядом причин:
-незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные особенности;
-неправильно выбранным стилем общения с ребёнком: авторитарным или либеральным;
-недостаточным владением двигательными умениями;
-неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.
-не выработана привычка заниматься физическими упражнениями, а попросту лень.
Поэтому возникла необходимость поиска активных форм взаимодействия детей, родителей и педагогов, которые способствуют формированию общего интереса к физической культуре и спорту, потребности к двигательной активности.
Сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы «Приобщение детей, родителей, сотрудников к физической культуре и спорту через спортивные игры».
Спортивные игры способствуют:
совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной)
улучшению физического развития, физической подготовленности детей
воспитанию положительных морально-волевых черт характера
создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи
формируют интерес к физической культуре
потребность в самостоятельных занятиях
удовлетворяют биологическую потребность в движении
У нас в детском саду сложилась система работы по организации и проведению спортивных игр.
Рассмотрим на примере организации спортивной игры "Хоккей"
I этап: Цель: вызвать интерес к игре всех участников образовательного процесса
- с воспитателями проводится консультация - практикум "Этапы обучения детей спортивной игре "Хоккей"
- с детьми идёт работа по методике обучения игре (на занятиях по физической культуре, в самостоятельной деятельности индивидуальная работа на прогулке, разработаны запрещающие карточки)
- для родителей размещается информация по организации игры в семье, а так же о ходе турнира в детском саду: красочное объявление о начале турнира за месяц до финала, турнирная таблица, грамоты.
II этап – турнир
- игры в группах. В ходе игр выбираются команды мальчиков и команды девочек.
- игры между командами разных групп детского сада.
- игра команд сотрудников детского сада.
После игр проходит торжественное награждение всех участников и победителей: вручение грамот командам
III этап - игра команд пап разных групп. (это большой праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, много болельщиков: дети, мамы, сотрудники, дети готовят слоганы – поддержки, берут разные атрибуты, флажки и др.)
Праздник заканчивается вручением папам медалей, которые дети делают сами, общее фото на память всех игроков.
IV этап - Оформление информационного стенда по турниру с фотографиями для всего детского сада.
- информация в родительский уголок "Будущие спортсмены!" (что нужно знать, прежде чем выбрать спортивную секцию для ребёнка)
Нами разработан перспективный план работы по спортивным играм
Сентябрь-октябрь---турнир по народной игре "Городки"
В турнире участвуют дети подготовительной к школе группы.
Турнир также проходит в 3 этапа: игры в группах, игры команд разных групп(10 человек – мальчики и девочки вместе, игра команд родителей разных групп.
Болельщики поддерживают свои команды: отгадывают и строят фигуры, кричат слоганы.
январь - "Валенки-шоу" проходит 2 дня
метание настоящего взрослого валенка
участвуют все желающие: дети от 3 лет и взрослые до бабушек, дедушек, родственников, друзей, а также сотрудники детского сада.
Награждение проходит по номинациям: «Самая дружная группа, «Дружная семья», «Самые-самые» среди детей каждого возраста, среди пап, мам, бабушек.
Февраль - турнир по спортивной игре "Хоккей"
В турнире участвуют дети подготовительной к школе группы, а у детей старших групп проходят игры - эстафеты
Март - турнир по спортивной игре "Баскетбол"
Играют: дети подготовительных к школе групп, болельщики- дети старших групп
- дети в группах - (выбираются несколько команд мальчиков и девочек по 3 человека)
- команды мальчиков разных групп, девочек.
- команды сотрудников детского сада (по 2 человека)
- в планах игры с родителями
Апрель - турнир по шашкам
Играют: старшие, подготовительные к школе группы.
- игры детей в группах друг с другом, с воспитателем, с сотрудниками, с родителями - (выбираются на полуфинал по 4-5 человек из подготовительных групп, по 2 человека из старших групп)
- на полуфинал приходят родители в судейскую коллегию.
Дети – полуфиналисты играют друг с другом по 5-6 игр и по итогам турнирной таблицы выявляются 2 финалиста.
Перед последней игрой- выступление «Группы поддержки», после награждения – массовый танец
Май - Спартакиада детского сада
- бег 30 метров
- прыжки в длину с места
- бросок набивного мяча
- метание мешочка вдаль
- марафон
участвуют:
- лучшие спортсмены старших, подготовительных к школе групп по итогам диагностики
- сотрудники детского сада (сами выбирают вид или несколько видов, где они будут участвовать)
Зимняя Олимпиада
Проходит в тот год, когда идёт настоящая Олимпиада в мире
Для родителей ежедневно обновляется информация в «Дневнике Олимпиады»
Август – соревнования по прыжкам через скакалку
Участвуют все желающие дети старшего возраста и с этого года – сотрудники детского сада. Если ребёнок прыгает только 1 раз - он участник соревнований.
Соревнования проходят по 6 номинациям: на 2-х ногах, на 1-й ноге, «крестиком», «назад», через длинную верёвку. Награждение проходит по каждой номинации отдельно.
Все поощряются сладкими призами, победители – дипломами и подарками. С этого года мы ввели новую традицию- переходящий кубок детского сада.
Спасибо за внимание!