МААМ-картинки

Рекомендации из опыта работы по оборудованию уголка уединения в детском саду

Татьяна Александровна Ульянова
Рекомендации из опыта работы по оборудованию уголка уединения в детском саду

Важнейшим умением для педагогов является умение регулировать эмоциональную сферу дошкольников.

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Центр уединения и релаксации». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Публикация «Рекомендации из опыта работы по оборудованию уголка уединения в детском саду» размещена в разделах

Центр уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Центре уединения и релаксации» улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки - ребенок начинает капризничать. Вот почему важно, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя. Центр уединения, и релаксации призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

Виды центров уединения и релаксации :

«Норка» (младший возраст)

«Шатёр» (средний, старший возраст)

«Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)

Как должен выглядеть центр уединения и релаксации в детском саду?

Центр уединения и релаксации должен быть небольшого размера и скорее, напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу.

Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.

Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным. Такой мини-домик можно сделать в виде шатра, ширмы, палатки и т. д.

Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно "своего" центра, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта.

Наполнение центра уединения и релаксации.

Центр уединения и релаксации, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки.

Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно «позвонить» маме с папой. Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом. Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, именно поэтому различные световые и шумовые водопады также займут достойное место в «нише уединения». Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя). Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками. Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов.

В результате использования уголка уединения дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе.

Выводы: Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные центры уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

День рождения в детском саду (из опыта работы)День рождения в детском саду (из опыта работы) Уважаемые коллеги, спасибо, что заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в проведении дня рождения детей в нашей.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском садуДомик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации из опыта работы по оборудованию уголка уединения в детском саду
Опубликовано: 9 августа 2020 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД