Сообщение из опыта работы «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения

Алёна Реснова
Сообщение из опыта работы «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения

1 слайд

ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя подготовительной группы «А» МКДОУ «Детский сад «Теремок» А. И. Ресновой.

ПО ПРИВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

2016год.

2 слайд

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

3 слайд

Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым, крепким человеком. Именно на это указывается в законе РФ «Об образовании», предусматривает ФГОС ДО.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок, посещающий подготовительную группу, воспитателем в которой я работаю, пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.

4 -5 слайд

Понимая актуальность проблемы, был разработан проект, главной целью которого является: создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Необходимо организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно.

Для реализации задач проекта:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения, в целях безопасности жизни и здоровья детей и окружающих.

Формирование культуры поведения в общественном транспорте.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Пропагандировать знания по ПДД среди родителей воспитанников группы, приобщая их к совместной деятельности.

6-7 слайд

Была подобрана и изучена необходимая литература:

федерального и регионального уровня. Одними из них являются:

Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения»,

основная программа под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»,

образовательная программа дошкольного учреждения,

пособие для педагогов и родителей «Три сигнала светофора» под редакцией Саулиной Т. Ф. ,

программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной,, а именно раздел «Ребенок на улицах города».

8 слайд

Участниками проектной деятельности определила и родителей, проведя предварительную работу (анкетирование - см. приложение №1)

Приступая к планированию деятельности с детьми, был проведен мониторинг знаний детей о правилах поведения на дорогах, улицах города, в транспорте. Исходя из результатов выяснила, что большинство детей не знают, как вести себя в опасных ситуациях, не знакомы с правилами поведения на улицах и т. д.

9 -12 слайд

В комплекс работы по проекту вошли:

1. Совершенствование предметно-развивающей среды.

2. Организация разных видов детской деятельности в режиме дня ДОУ.

3. Повышение компетентности родителей по средствам партнерских взаимоотношений. Использование современных образовательных технологий, проектные методы.

4. Взаимодействие педагогов детского сада по воспитанию у детей правил безопасного поведения на дорогах.

Пополняя развивающую среду, старалась вызвать у детей познавательный интерес. Игры и пособия разместили и на столах, и на полу, и на шкафах так, чтобы дети могли свободно играть, закрепляя полученные знания, находить выход из различных ситуаций в совместной с воспитателем деятельности и т. д. Учтен и принцип учета половых и возрастных различий (есть куклы, аптечный пункт и др. для участия девочек в играх).

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра, поэтому стараюсь пополнить развивающую среду настольно-печатными играми, атрибутами для подвижных, сюжетно- ролевых, творческих игр детей, сделанными своими руками в присутствии или с помощью детей. Например, макет «Перекресток» существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета мы с детьми моделируем опасные и безопасные ситуации на дороге.

В презентации представлена предметно – развивающая среда, в которую вошли:

наглядные пособия

наглядная агитация для детей,

макет близлежащих улиц,

плакаты, сюжетные картинки,

переносной светофор,

детский педальный транспорт (велосипеды,

игрушки транспортные,

конструкторы (строительный, металлический).

атрибуты для сюжетно-ролевых игр

жезлы, свистки, фуражки милиционера,

игрушки транспортные,

флажки для перехода улицы,

планшеты с перекрестком.

Дополнительные материалы:

видеофильмы,

раздаточный материал по теме,

детская художественная, методическая литература, грамзаписи, дидактические настольно-печатные игры.

13 слайд

Обучая детей правилам дорожного движения, использую все доступные формы и методы работы в разных видах деятельности (образовательной, игровой, самостоятельной, совместной взрослого с детьми) и в разные промежутки времени. Приведу несколько примеров.

14-16 слайд

Беседы.

Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, я много беседовала с детьми на такие темы как, «Где и как переходить улицу», «Мы пассажиры», «Обязанности пешеходов». В самостоятельной деятельности дети с интересом рассматривают иллюстрации, рисунки, альбомы по правилам дорожного движения, которые сами оформляли, принося из дома картинки, фотографии машин и т. д.

Просмотр видеофильмов с использованием ИКТ.

Воспитание и образование современных детей немыслимо без использования информационно-коммуникативных технологий, поэтому стараюсь показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. Использую игровые мультимедийные фильмы, которые помогают детям при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

17 -18 слайд

Наблюдения и экскурсии.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

С детьми подготовительной группы много и часто гуляем по городу. Во время запланированных целевых прогулок: «Перекресток», «Это главный дом ГАИ», и др. обращаю внимания детей на движущийся транспорт, закрепляя знания о труде водителя, полицейского, закрепляем марки машин, их назначение. Так, знакомя детей с профессией полицейского, совершили экскурсию к знанию милиции. Дети были просто счастливы, когда к нам вышли работники полиции, пообщавшись с ними, сделали фотографию на память.

По приходу в детский сад, закрепляем полученные во время прогулки знания в беседах. Задавая вопросы детям, стараюсь, чтобы при ответах дети высказывали свою точку зрения на ситуации, предложенные мною, увиденные во время прогулок, используя технологию ТРИЗа (например, «Что случится, если запретить движения машин по улице?» и др.). Дети проявляют свою фантазию, изобретательность, постепенно подходя к заключению, что без транспорта городу не выжить, но пешеходы обязаны соблюдать правила движения, чтобы не создавать опасных ситуаций на дорогах.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там где можно

Её переходи!

19 - 22слайд

Обсуждение ситуаций.

Интересной, как для меня, так и для детей, формой работы является обсуждение ситуаций («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители»и др.). В этой работе мне помогают плакаты, где красочно нарисованы сюжеты различных ситуаций. Дети составляют рассказы по картинкам, додумывая сюжет, а затем, распределив роли, разыгрывают (вызов скорой помощи, ГИБДД, опрос инспектором).

Игры

Особое место отводим дидактическим играм, по которым создана богатая развивающая среда( «Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков, «Дорожное лото», «Дорожный узелок», «Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров, «Собери транспорт», «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части, «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию» и др.)

Подвижные игры(«Перебежки», «Горелки», «Стоп» и др.) активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

В сюжетных играх активно используем макет «Улица города». Благодаря родителям, на импровизированных перекрестках «работает» почти настоящий светофор.

Заучивание стихов

В интересной стихотворной форме знакомимся с назначением дорожных знаков. Например:

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. (Знак «Пункт медицинской помощи»)

Чтение художественных текстов.

Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляю через чтение художественной литературы, ведь художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД.

Использовала такие произведения :

«Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин,

«Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)

«Автомобиль» (автор Н. Носов)

«Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)

«Дядя Степа» (автор С. Михалков) и др.

23 слайд

Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству.

Для выявления отношения родителей к вопросам работы по ПДД, предложила заполнить анкеты. Вот что показали результаты.

Постоянно разговаривают с детьми об опасностях на дорогах и способах их предотвращения- 75 % родителей

Редко беседуют с детьми - 23 % родителей

Никогда не затрагивают тему - 2 % .

24 -26 слайд

В совместной работе с родителями я широко использую:

информационный стенд для наглядной агитации. На нем помещаем выдержки из правил движения, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице. Здесь же размещаем выставку детских рисунков, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки, задания по закреплению у детей правил дорожного движения.

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми,

Буклеты - памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД, которые считаю удобной формой взаимодействия с родителями, т. к. они небольшие по размеру, удобные в пользовании, каждый родитель может взять такой буклет с собой.

Совместные детско – родительские проекты. Например проект «Безопасная дорога, продуктом которого стал планшет – «Карта безопасной дороги от дома до детского сада». Проведен конкурс «Светофорчик» по изготовлению самого нетрадиционного светофора. Родители вместе с детьми проявили смекалку, воображение, ну и, конечно же, активность.

Единство требований семьи и детского сада обеспечит соблюдение детьми правил дорожного движения.

27 слайд

В дальнейшей своей работе планирую расширить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, так как каждому ребенку предстоит самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира.

Детство детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

Публикации по теме:

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях.

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Буратино в школе.

Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы Тема недели: «Безопасность» Тема дня: «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» Воспитатель и дети собираются в круг: Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа пешеходных наук» Авторы проекта: Клевцова М. Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети,.

Проект «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...