Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста»

НЕЛЯ ЩЕРБАКОВА
Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста»

Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях

Щербакова Н. Н.

г. Пыть-Ях, 2017

«Сохранение и укрепление психического и физического

здоровья детей дошкольного возраста»

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная Организация Здравоохранения)

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является особенно актуальной. Только здоровый ребенок может достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития. Данное развитие немыслимо без формирования культуры здоровья. Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья

На современном этапе развития общества доказано, что здоровье на половину зависит от образа жизни, на четверть от окружающей среды и гораздо меньше от наследственности. Дошкольное детство – это период интенсивного роста и развития организма, повышенная его чувствительность к окружающему миру.

Детский сад является оптимальным местом деятельности дошкольников и в наиболее интенсивный период их развития, следовательно, детский сад должен создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Сегодня накоплен некоторый опыт формирования культуры здоровья в системе дошкольного образования «Физическая культура – дошкольникам» (Л. Д. Глазырина, «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» (В. Т. Кудрявцев, «Здоровье» (В. Г. Алямовская, «Театр физического воспитания» Н. Н. Ефименко) и др.

Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы определенные условия, которые способствуют становлению потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств, «мышечной радости» от процесса физической культуры.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления - это разного вида гимнастики: пальчиковая – повышает работоспособность головного мозга. Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка; зрительная – снижает утомление, облегчает зрительную работу; дыхательная – способствует восстановлению дыхания после упражнений, учит правильно дышать при физической нагрузке; корригирующая - направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

Чтобы предупредить простудные заболевания детей, надо систематически укреплять их терморегулирующий аппарат. В детском саду мы осуществляем закаливание детей естественными факторами. Однако в нашем детском саду применяются и нетрадиционные методы закаливания дошкольников – «Метод трех тазов».

Немаловажную роль для растущего организма ребенка имеет организация сбалансированного питания, так же в нашем детском саду предусмотрено индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией (аллергики, выведение токсинов и тяжелых металлов из организма осуществляется путем включения в пищу запаренного яблока, морских водорослей (сухой ламинарий).

Особое внимание отводится пищеварительной гимнастики - используется для оптимизации работы системы пищеварения.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется как на физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности. На занятиях физической культурой активно используются нетрадиционные методы физического воспитания, а именно элементы фитбол - гимнастики, которые не только повышают уровень физического развития, но и помогают проявить интерес к занятиям физической культурой и поднять эмоциональную атмосферу занятий.

Широко используются подвижные и спортивные игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (пионербол, хоккей, футбол, бадминтон, баскетбол и др.). Позволяют показать разнообразие движений, а систематическое их проведение формирует определённые навыки и умения.

Систематически применяются спортивные упражнения: велосипед, лыжи, катание на санках - способствуют укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, помогают детям более длительное время выполнять упражнения, не испытывая усталости, Проведение спортивных видов физических упражнений в различных условиях способствует воспитанию волевых качеств (смелость, выдержка, выносливость).

В детском саду регулярно проводятся занятия на свежем воздухе, которые дают возможность детям накопить необходимый опыт, научиться исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Воспитателями и специалистами детского сада широко используется такая инновационная образовательная технология как проектная деятельность, которая дает ребенку возможность самому искать пути решения проблем в области физического воспитания. Реализованный воспитателями старей группы долгосрочный проект «Будь здоров, который был направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, активное вовлечение родителей в систематические совместные занятия физическими упражнениями и воспитание детей культуры здоровья, позволил значительно повысить двигательную активность детей повысилась путем совместных физкультурных и спортивных досугов (не менее 1-2 раз в месяц).

Регулярное проведение Осенних и Весенних стартов позволяет детям не только показать уровень их физической подготовки, но и пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, повысить эмоциональное состояние.

В проблеме сохранения и укрепления здоровья детей мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка.

Просвещение родителей организуется через различные формы:

«круглый стол для родителей», по теме: «Современное детское питание дома и в детском саду», где каждый родитель может попробовать блюда, которые готовят в детском саду, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов

• папки-передвижки, консультации, фотовыставки - все это помогает выявить интерес, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, дают возможность родителям ознакомиться с работой ДОУ, формировать знания в области физического воспитания

• Досуговая деятельность - помогает устанавливать эмоциональный контакт между всеми членами педагогического процесса (дети, родители и воспитатели) – это праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наша армия сильна» с участием пап, совместные походы в физкультурно-оздоровительные учреждения города и т. д.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родители учатся оценивать здоровье ребенка, повышают знания о физическом развитии дошкольников.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться.

Таким образом, все средства, методы и приемы, используемые в ДОУ, позволяют нам постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-doklad_e7e9a.pptx | 15012,82 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка», г. Белоярский.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Проект направлен на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, «Здоровье детей — в наших руках» «Здоровье детей – в наших руках» Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сообщение из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» (Постоянно действующий семинар на тему «Влияние.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре» Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста В группе организована работа валеологического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 08:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...