Елена Чернова
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие патриотизм включает в себя: чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Для воспитания юных патриотов в своей работе использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике: организация тематических выставок (ко дню защитника отечества, ко дню флага белгородской области, ко дню Российского флага, экскурсии к памятным местам, беседы, чтения художественной литературы, тематические мероприятия и др.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Современная педагогическая технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов. Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности.
Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению. Это эффективное средство для реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Оно позволяет интегрировать в себе разные виды деятельности, носит комплексный характер. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступных средств, следовать задуманному плану. Совместно с родителями был реализован проект ко дню 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Они не только являются нашими помощниками, а равноправными участниками всех наших дел.
ИКТ – технология – технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому педагогом создаются презентационные материалы с помощью специальных программ. Вот важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе : в образовательный процесс мы включаем видеолектории - организационную форму досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Электронные энциклопедии, справочники, словари Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов. Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Квест - технология - это командная игра. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. В зависимости от сюжета квесты могут быть:
- линейными, в которых игра построена по цепочке;
- штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей: путешествие по родному городу, родной стране. В нашей группе были организованы квест-игры по темам «День леса», «Родина малая и большая», в ходе которой воспитанники посетили наш мини- музей «Русская изба»
Участие в различных акциях также практикуется в нашей работе. С 18 марта по 22 июня этого года стартовала Всероссийская и международная акция «Сад памяти», приуроченная к 77- летию празднованию Дня победы. Вместе с нашими воспитанниками мы обновили фруктовый сад, посадив деревья в честь погибших в годы войны наших односельчан.
Таким образом, результаты работы показывают, что использование доступных инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.