МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы»

Наталья Мелюкова
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе мы используем принцип системности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, что положительно отражается на качестве развития и обучения детей нашей группы по развитию речи и профилактики дисграфии у дошкольников.

В своей работе мы выделили следующие направления:

Публикация «Сообщение из опыта работы „Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы“» размещена в разделах

• развитие крупной и мелкой моторики;

• развитие зрительного восприятия и узнавания;

• развитие восприятия пространства.

Очень важно для овладения навыком письма развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Если захватывание предметов - шарика, кубика - формируется у ребенка примерно к 15 месяцам, то графические движения требуют более сложных координаций. Если специально не упражнять руку ребенка, дети и в шесть лет с трудом выполняют графические упражнения.

По предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи я применяю в своей работе следующие методы и приемы:

Пальчиковые гимнастики со стихами (пальчиковые гимнастики подбираются в соответствии с лексическими темами недели). Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка.

У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи и дети приобретают ручную умелость, гибкость пальчиков.

Пальчиковые игры - Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Слевой стороны слайда вы видите тренажер, который применяют в своей работе зарубежные учителя – логопеды, для развития двигательной активности пальчиков. По этому типу были изготовлены ребристые дорожки, по которым дети тренируют силу своих пальчиков и могут устраивать соревнования, кто быстрее дойдет до конца дорожки. Фото вы видите на слайде справа.

Мы шагаем, мы идем

Силу в пальцах разовьем.

Массажер Су Джок своеобразный тренажер для развития пальцев. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук и поднимет настроение ребенку. Движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Для формирования тактильно – двигательного восприятия применяю в своей работе кружковую деятельность «Волшебный квадратик». Оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность мелких движений пальцев, этот вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. Создание фигурок и поделок сопровождается беседой. В процессе работы дети заучивают стихи и осваивают поделку, легко запоминают и рассказ-объяснение и новые понятия, обогащают свой словарный запас, развивая образное мышление.

Использование оригами в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук.

Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. И мне в этом помогает технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», чья программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Использую в своей работе игровой тренажер «Игровизор». Выполняя игровые задания, дошкольник не только тренирует мышление, внимание и память. Но и с удовольствием выполняют графические диктанты, что помогает ориентироваться на листе бумаги. Затем дорисовывают изображение, превращая его, в какой либо предмет.

Дети с удовольствием путешествуют по лабиринтам букв, собирая нужные буквы – бусинки, составляя при этом слово. Игры в лабиринт – это забава не только учит ребенка сосредотачиваться на задании, но и развивает крупную моторику (движения руки и предплечья). При выполнении заданий необходимо следить, что бы изменялось положение руки, а не листа с заданиями. А путешествуя по теремку, дети знакомятся с разным написанием букв.

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв.

«Конструктор букв» помогает малышу: понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у него правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику.

Мной уже было отмечено, что я являюсь руководителем кружка «Волшебный квадратик». Мы с детьми создали свою игру «Конструктор букв». В совместной работе с детьми мы сложили по типу оригами карандаши, из которых складываем графические образы различных букв, а затем превращая их из одной в другую.

С помощью игры ребенок осваивает моторный образ буквы, учится проводить ее тактильный и оптический анализ.

«Конструктор букв» развивает воображение, внимание и память, учит анализировать, тренирует мелкую моторику, помогает интересно, и полезно разнообразить досуг ребенка

Чтобы помочь ребенку справится с проблемой дисграфии, а так же предотвратить трудности в написании и общении со сверстниками в своей работе использую пособие «Подготовка к обучению письму» Марты Богданович. Использование графомоторных упражнений способствует развитию зрительно – двигательных функций, подготовке к обучению письму. Предлагаемые серии заданий характеризуются постепенным усложнением. Сначала предлагаются простые узоры, потом сложные для копирования (рисование по следу).

Позы во время упражнений

Согласно рекомендациям автора графомоторные упражнения выполняются в четырех разных положениях:

1. Положение стоя, рисование в вертикальной плоскости

Узор должен быть расположен на высоте губ ребенка, чтобы не вызывать усталости в руке. Выполнение упражнения в вертикальной плоскости приводит к тому, что поднятая вверх ладонь встает под соответствующим углом по отношению к листу, а конец карандаша направлен в сторону плеча рисующей руки. Ладонь принимает во время рисования правильное положение.

Примечание, касающихся леворуких детей: во время выполнения упражнений образец расположен несколько левее оси его тела и наискосок (левый верхний угол листа выдвинут вверх, что дает возможность ребенку осуществлять зрительный контроль.

2. Положение стоя, рисование в горизонтальной плоскости.

Ребенок выполняет упражнение в положении стоя. Во время рисования, в руке, расположенной вниз, происходит естественное снижение мышечного напряжения, особенно в плечевом суставе.

3. Положение сидя, локоть приподнят

Ребенок выполняет упражнение в положении сидяс приподнятым вверх локтем. Такое положение способствует снижению мышечного напряжения во время рисования, прежде всено в локтевом суставе.

4. Положение сидя, предплечье опирается на плоскости стола

Ребенок выполняет упражнение, опираясь рукой о стол на высоте предплечья. Выполнение упражнения в этом положении способствует ослаблению мышечного напряжения в кистевом суставе.

Всегда следует заботится о том, чтобы проводимые упражнения были привлекательными для детей, поскольку это поможет привлечь их к работе и к преодолению трудностей по профилактики дисграфии. Упражнения должны выполняться в атмосфере одобрения и игры. Это стимулирует их к дальнейшему выполнению упражнений, что является необходимым этапом, предшествующим началу обучения письму.

Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться мышление и речь. Основное правило для воспитателей, родителей и других специалистов, работающих с детьми, - работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Публикации по теме:

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема. Поздняя осень. Предзимье. Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы) Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования (слайд 1) (слайд 2) Инклюзивное образование в России все активнее.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 22:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мелюкова (УИ 211847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД