Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы: «Взаимосвязь ФЭМП и физического здоровья в непосредственно организованной деятельности малышей»

Марина Ивановна Андреева
Сообщение из опыта работы: «Взаимосвязь ФЭМП и физического здоровья в непосредственно организованной деятельности малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения детей дошкольного возраста. Всем известно, что в последнее время медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. А без движений ребенок не может вырасти здоровым. Доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира.

Публикация «Сообщение из опыта работы: „Взаимосвязь ФЭМП и физического здоровья в непосредственно организованной деятельности малышей“» размещена в разделах

В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Поэтому не следует ограничивать занятия в дошкольных учреждениях каким-либо одним видом деятельности. Чем разнообразнее по используемым видам деятельности и дидактическому материалу будут занятия, тем больший эффект они дадут. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Существуют следующие варианты организации обучения детей математике в комплексе с физическим развитием :

- наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре;

- увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике;

- комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических праздников и занятий-путешествий. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и т. д.

В нашей группе, уже начиная с утренней гимнастики, я продолжаю знакомить детей с понятиями «круг», «шире», «уже», «выше», «ниже», учу элементам счета «1-2-3», закрепляю знание основных цветов, величины «большой, маленький».

Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Остановлюсь подробнее на организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием в непосредственно организованной деятельности. Во время «Прогулки с Солнышком» в игровой форме с помощью мультимедийной установки я познакомила детей с частями суток – утро, день, ночь. Посредством психогимнастики дети немного расслабились и показали, как солнышко просыпается, умывается, обогревает землю. Далее дети закрепляли понятия «один – много» веточек на дереве, «укрывали его снегом» в нетрадиционной технике рисования. В подвижной игре «Принеси мяч» дети, выполняя задание, расширяли и уточняли знание основных цветов, величины (большой – маленький, формы (мяч – куб, количества («Принеси много кубиков, но один мяч»).

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты развития математических способностей и развития физического развития в одну деятельность, можно сохранять внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различных темпераментов и способностей.

В ходе занятий разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Комплексные занятия организую так, чтобы дети в основном не сидели за столами, а находились в движении и через комплексные задания постигали математические отношения и свойства объектов окружающего мира.

На прогулке, проводя наблюдение, я отмечаю, что деревья - высокие, а кусты – низкие, грузовая машина – большая, а легковая – маленькая, высоко по небу плывут облака, а на земле лежит снег или растет трава и т. д. Организуя подвижные игры, например, «Поезд», я снова акцентирую, что поезд – длинный, вагонов – много, а машинист – один, «Пузырь», «Каравай» - круглый. Дети очень любят играть в подвижную игру «Найди свой домик», где они закрепляют знание основных цветов, знакомых фигур.

На своих занятиях наш инструктор по физическому воспитанию также уделяет внимание и познавательным задачам. Она, используя оборудование, всегда отмечает, что канат, например, толстый и длинный, а косичка – тонкая и короткая, мячи - круглые, бывают разных размеров и цветов, при беге делает акцент на темпе («Бежим медленно, а теперь – быстро») и т. д.

Итак, интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития, активизации процесса познания и осознания необходимости ознакомления детей с математическими отношениями и свойствами окружающего мира.

.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселый транспорт»Дидактическое пособие «Веселый транспорт» .

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы: «Взаимосвязь ФЭМП и физического здоровья в непосредственно организованной деятельности малышей»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы: «Взаимосвязь ФЭМП и физического здоровья в непосредственно организованной деятельности малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Андреева (УИ 316916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД