Получи документы

Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях

Елена Сидорова
Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях

Сообщение к педсовету на тему: Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занят Одним из приобретений детей третьего года жизни является возрастающая целенаправленность движений. На третьем году ребенок, как правило, двигается с целью: везет кубики «на стройку», влезает на стул, чтобы достать с полочки игрушку и т. д. Совершенствуются и сами основные движения.

Приемами обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях и в свободной двигательной деятельности являются:

Публикация «Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях» размещена в разделах

1. Прием оказания помощи : является одним из основных в обучении движениям детей третьего года жизни.

Оказание помощи при выполнении того или иного движения помогают ребенку получить более точные мышечные ощущения. Этот прием используется в сочетании со словестными указаниями, пояснениями.

Речевое сопровождение при выполнении движения должно быть четким и кратким. Например: «Подними ногу высоко, встань на бревно».

При повторном упражнении слово как сигнал должно быть для детей существеннее, чем оказание помощи.

2. Игровой прием – один из ведущих приемов обучения детей движения. Игрушки и пособия не только дают положительный настрой занятию, но и конкретизируют задание, играют контрольную роль при выполнении упражнений (флажки, погремушки, кегли, кубики и т. д.).

В связи с тем, что в этом возрасте расширяются представление об окружающем и увеличивается словарный запас детей, используются упражнения иммитизационного характера. Например: «Пойдем легко, как кошечки», «Пойдем тихо, как мышки», «Полетаем как птички» и т. д.

Значительно большое место, занимает сюжетная форма отдельных движений и всего занятия. Например: «На прогулке», «Мишки», «Зайцы» и т. д.

3. Показ движений – как обучающий прием используется разнообразнее и шире. Это объясняется тем, что увеличивается двигательный опыт ребенка и его способность подражанию. Показ движений носит двойной характер.

Предварительный показ – объяснение используется в основном при обучении детей движениям : ходьба, лазанье, ползание, бросание. Показ движений производит взрослый.

Показ упражнений с одновременным выполнением их детьми. Показ должен быть сделан четко и точно. В пояснениях, сопровождающих показ, следует выделять самое главное и существенное. Например: при ходьбе по гимнастической скамейке следует фиксировать внимание детей на положение головы, и направлении взгляда, обращенного на конец скамьи, где может стоять зрительный ориентир – игрушка. Пояснение к показу должны быть четкими и лаконичными.

4. Прием упражнений в форме конкретных заданий – используется так же хорошо. Этот прием позволяет сделать понятной ребенку двигательную задачу и облегчить выполнение движений.

Словесные указания к выполнению движений используются не только в сочетании с показом и упражнениями в форме конкретных заданий, но и как самостоятельный прием, так как на 3 году жизни значительно увеличивается словарный запас детей, речь становится средством общения. Речевая инструкция, сигналом, указания помогают детям понять требования и лучше выполнять движения.

На третьем году большое значение приобретает слово как прием обучения основным видам движений.

Занятия по развитию основных видов движений проводят с подгруппами детей : количество детей в подгруппах 10-12 детей.

Для того чтобы дать необходимую нагрузку и обеспечить двигательную активность всех детей, в занятиях постепенно вводятся поточный и фронтальный методы организации (в начале года дети ползают по одному, взрослый каждому показывает движения и помогает его выполнить; постепенно они начинают его выполнять один за другим или вместе способны самостоятельно и одновременно выполнять упражнения).

Публикации по теме:

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны «Использование.

Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста «Вы по небу прокатите нас, облака!»Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях Правила игры Сороконожки Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько. Игроки.

Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Цель физического вocпитaния - фopмирование с помощью средств физкультуры.

Логоритмика на физкультурных занятиях Логоритмика на физкультурных занятиях инструктор по ФИЗО Переверзева И. С. Ребенок – существо растущее и развивающееся, а движения – одно.

Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег» Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег. Что такое бег? Характерным признаком бега, отличающим его от.

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Проект «Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Выполнила: воспитатель Маслова Наталья Юрьевна.

Развитие речи на физкультурных занятиях Речевое развитие детей на физкультурных занятиях. Одна из главных целей физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять.

Сценарий городских зональных соревнований по основным видам движений среди дошкольников «Осенняя спартакиада»Сценарий городских зональных соревнований по основным видам движений среди дошкольников «Осенняя спартакиада» Ход мероприятия Звучит песня «Вперед зовет страна», дети – участники соревнований выступают с атрибутами, в конце расходятся на свои места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД