Лучший педагог года

«Детский совет» как форма организации детей в ДОУ

Анна Захарченко
«Детский совет» как форма организации детей в ДОУ

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

I. План проведения педагогического совета :

1. Тематический контроль «Анализ работы по физическому развитию дошкольников» - старший воспитатель А. И. Захарченко

2. Смотр-конкурс «Оборудование спортивного уголка в группе» - старший воспитатель А. И. Захарченко

3. Диагностика заболеваемости детей – старшая медсестра Г. А Широкова

Публикация «„Детский совет“ как форма организации детей в ДОУ» размещена в разделах

4. Выступление специалистов: инструктора по физической культуре на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (практикум); педагога – психолога на тему: «Психогимнастика как форма обеспечения психологического здоровья детей» (практикум); старшей медсестры детского сада – анализ заболеваемости за осенне-зимний период, профилактика гриппа.

5. Текущие вопросы

6. Решение педсовета

II. Ход педсовета :

1. О выполнении решения педагогического совета №2 от 27. 11. 2015 года. Решения предыдущего педсовета выполняются : во всех группах созданы условия для развития речи детей, проводятся занятия, индивидуальная работа с использованием моделей и схем по развитию связной речи детей, на должном уровне работа с родителями, проведена диагностика речевого развития детей за 1- е полугодие (сделать выводы и наметить план работы на 2-е полугодие).

Однако воспитатели не в полной мере пополнили речевые уголки дидактическими играми и пособиями по обучению детей старшего возраста грамоте, дети плохо знают программные стихотворения.

2. Цель сегодняшнего педсовета : Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей, пропаганда здорового образа жизни среди взрослых (сотрудников, родителей) и, конечно же, главный вопрос – какие изменения можно внести в образовательный процесс в ДОУ в целях реализации задач образовательной области «Физическое развитие» в соответствии ФГОС.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 55% зависит от собственного образа жизни, на 25% - от окружающей среды, 15 % - от наследственности, 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в умении организовать так педагогический процесс, чтобы реализовать врождённое стремление детей к движению, сберечь здоровье каждого ребёнка и воспитать у него желание быть здоровым и знать, как сберечь своё здоровье. ЯНУШ КОРЧАК сказал «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своё м здоровье: если за ними не смотреть, они по выпадали бы все из окон, по утонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и по заболели бы воспалением лёгких и уж сам не знаю, какими бы ещё болезнями. Нет! Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься».

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью - задача не из лёгких. Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нё м говориться: «Здоровьесберегающая компетентность (ребёнка) позволит заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, бережно относиться к своему здоровью, понимать, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развивать двигательную активность и физические качества».

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

* ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

* обучать детей правилам здоровьесбережения;

* создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия активности всех детей в двигательной сфере.

3. Анализ тематической проверки: «Работа ДОО по физическому развитию дошкольников» (прилагается).

ВЫВОДЫ (использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, сотрудниками, родителями)

* Обеспечение двигательной активности детей в течение дня

* Играют ли воспитатели с детьми в подвижные игры? (не менее 2-х раз в день)

*Использование детьми атрибутов спортивного уголка?

*Занятия в режиме дня;

* Открытые просмотры во всех группах, результаты смотра – конкурса «Оборудование спортивного уголка в группе» (прилагаются)

* Результаты диагностики (прилагаются)

* Нарушения: режима проветривания, прогулки в 1 половине дня, использование детьми оборудования спортивного уголка.

4. Какие изменения можно внести в образовательный процесс в ДОУ в целях реализации задач образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС. Любой путь начинается с первого шага. Пришла пора сделать его нам. Важно не то, каким быть первому шагу – важно, чтобы он был сделан и сделан в верном направлении.

Начну с ФГОС: Какие задачи ставит перед нами стандарт:

«- уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям»;

«- поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности»;

«- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей»;

«-- поддержка инициативы и самостоятельности во всех видах детской деятельности»;

«--возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения».

ПОЭТОМУ намечаются такие изменения

*Дошкольные организации несут ответственность за внедрение принципа участия (соучастия) в качестве реальной повседневной практики и за придание этому процессу значимого приоритета в образовательной деятельности.

*основные задачи образовательного процесса необходимо реализовать в повседневной деятельности, в естественных условиях (в центрах активности, традиционные занятия уходят на второй план.

* заранее продуманная взрослыми программы не отменяются – а являются пособием для воспитателей, педагог продумывает темы, задачи, формы работы, создаёт развивающую среду с учётом интересов и потребностей своих детей и организовывает работу)

ЧТО СПОСОБНО ДАТЬ СТАРТ ИЗМЕНЕНИЯМ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ?

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ УЧАСТИЯ И СОУЧАСТИЯ детей в жизни группы. Участие (соучастие) - это форма обучения, которая начинается с диалога. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать своё мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совместно находить решения вопросов и задач, брать на себя ответственность за какое – то дело, или не принимать участие в делах (если не хочешь). За детьми закрепляется свобода выбора. Наши дети очень любят поговорить, в жизни группы постоянно происходят какие то обсуждения -- обмен опытом, разбор конфликтов, планирование дел, совместных игр и т. д.

Главная форма для развития участия и соучастия, - это детский совет.

Детский совет «производственная летучка» подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогом. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, а также получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых фиксируются темы, предстоящее занятие, устанавливаются групповые правила, намечаются планы на сегодняшний день, поддерживается позитивное расположение духа, проводятся разного рода игры и упражнения (речевые, артикуляционные, элементы психогимнастики, совместные чтения, пение, разучиваются новые упражнения) И в этих обсуждениях воспитатель гибко предлагает нужные ему темы, подталкивает детей, на основе их свободного выбора, решать общую проблему.

Детский совет не должен быть слишком долгим, он проводится быстро, легко и непринуждённо.

У малышей 5-10 минут, у старших от 10 до 20 минут, в начале года можно собирать детей на несколько минут, постепенно увеличивая время.

В течение дня может быть до 3-х советов (план работы на день - «что я буду делать сегодня?», подведение итогов в середине дня или после сна- «что я сделал?» «что мне понравилось, не понравилось делать?») – дети учатся планировать свой день, управлять своим временем.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – модератор (модерировать -- значить позволить детям свободно вести разговор, облегчить процесс высказывания мнения и воли без изменения содержания высказываемого.

По новым методикам предусматривается иррадиирующее обучение – обучение, основанное на признании различий интересов детей. Предлагая интересное дело тем детям, которые хотят им заниматься, можно достичь больших успехов в обучении.

Вместе с тем каждый день у детей должна быть возможность включиться в деятельность под руководством воспитателя (в полной группе, в малой подгруппе, в индивидуальном партнёрстве со взрослым).За ребёнком признаётся право выбора- работать в центрах активности или свободно играть. Ребёнок может с равным правом делать что – либо в рамках общей темы или отказаться от участия в ней и делать то, что он хочет

Исключением из права самоопределения может быть ситуация, когда выбранная ребёнком самостоятельная работа в центре активности совпадает с графиком работы специалиста (логопеда, психолога, медсестры, воспитателя по физкультуре и т. д. В этом случае воспитатель или специалист сообщает детям (ребёнку) о том, что их ждёт обязательная и ответственная работа у логопеда, психолога, воспитателя физкультуры и т. д. В этом случае дети будут работать по плану взрослого. И в этом случае дети имеют право выбора.

III. Практическая часть

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ТЕМЕ ПЕДСОВЕТА : «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ»

ЦЕЛЬ: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников.

Проведём его в форме «детского совета» -- поговорим о здоровье и наметим план работы

1. Начнё м с игры: «Воздушный шар»

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землёй. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите какие 9 ценностей важны для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (деньги, здоровье, семья, любовь, работа и т. д.) – в ходе крушения нужно избавиться от балласта. (вычеркнуть 3 слова, затем ещё 3) Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставятся плюсы, затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов -1 место здоровье, 2 место….

2. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье детей?

Двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, применение профилактических мер, закаливание, правильное питание и т. д.)

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ (на доске маркером – рисуем схему модели, обсуждая каждый пункт)

*Создание условий для оздоровления – развивающая среда

*Лечебно – оздоровительная работа (закаливающие мероприятия)

*Оптимизация двигательной активности в течение дня

*Оздоровительные режимы

*Физкультурные занятия всех типов

*Рациональное питание

*Познавательные занятия по ознакомлению со своим телом

*Охрана физического и психического здоровья детей и сотрудников

*Работа с родителями

*Соблюдение требований Сан Пи На

*Диагностика.

3. Что такое здоровье? (предлагаю в письменном виде, каждый зачитывает и выбираем правильное определение) К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье» Рассмотрим некоторые из них и выберем наиболее точное.

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоничное развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Здоровье – это состояние, когда нужные молекулы в нужном количестве оказываются в нужном месте и в нужное время.

Здоровье – это состояние живого организма, при котором организм в целом и и все органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга, болезни.

4. Ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым

Роли: «Воспитатели», «Родители», «Администрация», «Специалисты» - каждая группа обыгрывает свою роль в ходе дискуссии)

ВЫВОДЫ – что же мешает ребёнку быть здоровым (основные выводы, которые лягут в основу дальнейшей работы)

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше времени в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки привычек по сохранению здоровья и именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем.

ВЫСТУПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Инструктора по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (практикум)

Педагога – психолога (практикум на тему «Психогимнастика как форма обеспечения психологического здоровья детей»

Старшей медсестры детского сада – анализ заболеваемости за осенне-зимний период, профилактика гриппа.

IV. ИТОГ: Решения педсовета

Публикации по теме:

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016» Пояснительная записка к презентации (Чирко Е. В., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2015г.) (СЛАЙД 1) Тема: «Использование проектной деятельности.

Аппликация «Обезьянка — символ 2016 года»Аппликация «Обезьянка — символ 2016 года» Для данной работы нам потребуются: - цветной картон; - цветная бумага; - ножницы; - клей; - пайетки, голографическая цветная бумага и.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» В декабре 2015 года я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года-2016" на уровне муниципального образования. Конкурс состоял из двух.

МК «Символ 2016 года — обезьянка»МК «Символ 2016 года — обезьянка» Воспитатели ГБДОУ №67 Волкова Оксана Михайловна и Петрова Татьяна Владимировна представляют вашему вниманию Мастер класс "Обезьянка" За.

Положение о конкурсе «Семья года–2016» Положение о конкурсе «Семья года –2016» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» 1. Общие положения Конкурс «Семья года» проводится в рамках.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Встреча 2016 года — года Обезьяны» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ручеек». (Встреча 2016 года – года обезьяны)- составила воспитатель: Арутюнян Н. В.

Символ 2016 года — обезьянаСимвол 2016 года — обезьяна «Веселые обезьянки», сделанные дошколятами, встречали и поздравляли с новым годом детей и их родителей в подготовительной группе «Солнышко».

Видеоотчет «Воспитатель года-2016» Самая главная награда для меня, как воспитателя-это любовь и признание воспитанников, их родителей и моих коллег. Моя задача - заботиться.

Эссе «Педагог 2016 года» Василий Алексеевич. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский совет» как форма организации детей в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД