Папки-передвижки

Сообщение к проекту «Мелкая моторика рук»

Альфия Бикмухаметова
Сообщение к проекту «Мелкая моторика рук»

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Сухомлинский В. А.

Актуальность

Развитие мелкой моторики пальцев рук имеет огромное значение для ознакомления дошкольников с окружающими их объектами, накопления социального и двигательного опыта и овладения речью.

Одной из эффективных форм работы с дошкольниками, способствующей развитию мелкой моторики, является пальчиковая гимнастика – комплексы упражнений, которые могут сопровождаться стихами, потешками Моторика помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

Публикация «Сообщение к проекту „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь детей

2. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и

3. Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

4. Формирование практических умений и навыков;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Развивать общую двигательную активность.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

Ожидаемый результат:

- к концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;

- повысится интерес детей к пальчиковым играм, дети начнут овладевать сложными упражнениями;

- дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. ;

- станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Я работаю с детьми второй младшей группы. Количество детей в группе – 18

В начале года в мою группу пришли дети, большинство которых не владеет тонкими движениями рук. Этих детей отличает общая скованность и медлительность в выполнении движений. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный. Во время игр силой заталкивали предметы в отверстия или емкости, так как не владели адекватным и рациональным способом действия.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Подготовить методический материал;

3. Разработать картотеку пальчиковых игр;

4. Разработать перспективный план для работы по развитию мелкой моторики рук детей;

5. Создать необходимые условия развивающей среды в группе по теме;

6. Привлечь родителей к помощи по данной проблеме;

7. Анкетирование родителей

8. Провести диагностику детей

I этап

Диагностика детей

Уровень развития не сформирован – 5 ч. (29%)

Уровень развития сформирован в недостаточной мере – 10 ч (59%)

Уровень развития сформирован в достаточной мере - 2 ч. (12%)

5 ч. (29%)

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты».

2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур «Очки», «Бинокль», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Квадрат», «Треугольник».

5. Настольная игра «Вкладыши»

6. Нанизывание на шнурок макарон.

Ноябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки»

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Пальчиковые игры «Шнуровка».

4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

5. Игры с крупой (рисование)

Декабрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Как на горке снег», повторение «Пирожки», «Замок».

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3. Пальчиковый театр: сказка «Курочка Ряба»

4. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

6. Самомассаж массажными мячиками

Предметно развивающая среда

- центр изобразительной деятельности. В этой зоне ребенок имеет возможность рисовать пальцем по манке, мелом на доске, может работать с соленым тестом, пластилином и бумагой.

- Зона двигательной активности. включает массажные коврики, коврики разной фактуры. Здесь же находятся мячи и другие пособия, для организации подвижных и самостоятельных игр детей этого возраста.

- Игровые двигательные модули. В этой зоне собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики, автобус, легковые автомобили каталки, коляски.

- Центр развивающих игр. В данном месте в группе собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, речи, воображения. В этой зоне находятся матрешки с тремя, четырьмя, пятью вкладышами; игрушки – шнуровки разного вида, разные виды мозаик, наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень, лото по разным тематикам, игры с прищепками, В результате у детей не только формируются мелкая моторика пальцев рук, но и координируется работа руки и глаза, обеих рук.

- Дидактический стол. В зоне сенсорного развития находятся материалы, способствующие становлению зрительного, тактильного, слухового восприятия. Здесь дети усваивают форму, цвет, величину, обогащает активный и пассивный словарь. Дети сами выбирают материал для работы.

- Игровая «жилая комната». Для успешного развития ребят важно, чтобы они с детства приобрели необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действий с этими предметами. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, столик, гладильная доска и т. д.

II этап

Работа по развитию мелкой моторики рук ведё тся с детьми младшей группы в течение всего учебного года во всех воспитательно-образовательных блоках: в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей.

Каждое утро перед завтраком с детьми проводится речевая минутка, где каждая новая неделя начинается с разучивания новой пальчиковой игры, песенки, заклички, потешки. Всё это планируется в соответствии с перспективным планом реализации проекта. Работа над проектом ведётся и через организационную образовательную деятельность (рисование, развитие речи, конструирование, лепка, музыка, через режимные моменты: художественная литература, различные дидактические и подвижные игры, прогулки.

В группе подобран материал по теме: картотека пальчиковых игр, «Пальчиковый театр», дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Выложи узор» (из семян, «Игры с прищепками», мозаики, рамки-вкладыши, пирамидки, трафареты, раскраски, конструкторы, материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию, аппликации, конструированию, счетные палочки, методическая литература и др. Всё это дети могут использовать в совместной и самостоятельной деятельности.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

В результате работы проекта удалось повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей, разучить с детьми большое количество пальчиковой гимнастики, потешек, зные виды деятельности способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца. Дети приобрели практические умения и навыки, необходимые в жизни. Родители ознакомлены с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, охотно принимают участие в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать» Консультация для родителей ранней группы "Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать" "Источники способностей и дарований детей.

Консультация для родителей дошкольников «Мелкая моторика пальцев рук и развитие речи детей» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Консультация для родителей «Мелкая моторика» Цель • познакомить с разнообразием подходов к развитию мелкой моторики • познакомить с пальчиковыми играми, а так же играми с бусами,.

Консультация для родителей. «Мелкая моторика и аппликация шерстяными нитями» (дети старшего дошкольного возраста) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «МЕЛКАЯ МОТОРИКА И АППЛИКАЦИЯ ШЕРСТЯНЫМИ НИТЯМИ». Подготовила руководитель.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Консультация для родителей. Зачем нужно развивать мелкую моторку руки ребенка» Мелка моторика руки – это разнообразные движения пальчиками.

Мелкая моторика и ее значение в жизни ребенка Мелкая моторика и ее значение в жизни человека Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация «Мелкая моторика и речь — есть ли связь?» О пользе развития мелкой моторики знают все. Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» сейчас поддерживают.

«Мелкая моторика». Рекомендации для родителей будущих первоклассников Консультация для родителей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края,.

Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сообщение к проекту «Мелкая моторика рук»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД