Сообщение на родительском собрании «Влияние современных технологий на познавательно-речевое развитие детей 4–5 лет»

Марина Афанасьева
Сообщение на родительском собрании «Влияние современных технологий на познавательно-речевое развитие детей 4–5 лет»

Наша группа – логопедическая, и посещают ее дети 4-5 лет с различными нарушениями в развитии речи.

В своей группе обращаем большое внимание на развитие речи и общую коррекцию поведения детей. Для решения этой непростой задачи мы в своей работе используем различные технологии, которые влияют на познавательно-речевое развитие наших детей. Это и здоровье сберегающие технологии, и игровые технологии, и информационно-коммуникативные, и сказкотерапия, и работа с глиной и пластилином, рисование, музыкотерапия и мн. др.

Ребенок, будет лучше воспринимать материал, если ему будет интересно, если он будет видеть плоды своего труда и сможет оценить их самостоятельно.

Сообщение на родительском собрании «Влияние современных технологий на познавательно-речевое развитие детей 4–5 лет»

Сегодня хочется остановиться на некоторых из них – это элементы песочной терапии и цветовой терапии, которые получили некую популярность именно в нашей группе. Данные технологии мы используем в своей работе на протяжении двух лет. У тех, кто побывал на нашей встрече весной, думаю, что остались приятные впечатления.

С песком наши детки знакомы давно, и, тем не менее, они проявляют неподдельный интерес к песку, когда мы его вносим в группу. Так как, в силу некоторых обстоятельств, мы не можем постоянно держать в его в группе. При виде песка у малышей сразу поднимается настроение, у них появляется особый блеск в глазах, и вот они уже наперегонки несутся к заветной песочнице, позабыв обо всем! Ведь у всех у них, раньше уже был положительный опыт работы с песком – в детской песочнице и на пляже. Поэтому такие игры ребята воспринимают всегда с радостью.

Чего мы только не делаем: вот мы превратились в маленьких исследователей, и при помощи игры «Измерь разными мерками» уже изучаем и сравниваем свойства сухого и мокрого песка. И, оказывается, что мокрый песок тяжелее сухого, зато из мокрого песка мы можем лепить разные фигуры и предметы. Сначала мы просто выполняли какие-то игровые упражнения. Например, упражнение «Песочный дождь»… И уж поверьте теперь нашему опыту, что приятнее прикосновений песочного дождя к нашим ручкам, могут быть только прикосновения любимой мамочки. При помощи этого упражнения развивается тактильная чувствительность рук и воображение детей. Очень полезными игры с песком считаем ещё и потому, что здесь нет правильных и неправильных ответов, поэтому ребята не бояться делать ошибок. Например, в игре «Археология» малыш не знает, какую игрушку он найдет в песке.

Но он с превеликим удовольствием постарается угадать – что же это такое. К тому же, песок легко меняет форму, легко превращается в солнце, горы, птиц, рыбок – именно в тот образ, который придумал ребенок. В любой момент ребёнок может изменить ход игры, исправить ситуацию. Наши дети знают - здесь не ошибешься, не сделаешь что-то не так, поэтому-то им легко работать с песком. Песок как бы сам по себе приглашает нас поиграть, подключить фантазию, воображение.

Летом дети неустанно «трудятся» в песочнице: строят башни, замки, дворцы, «стряпают» пироги, «пекут» пирожные.

Песок помогает детям мирно «уживаться» в песочнице большому количеству детей, строить совместные планы и осуществлять их. У них возникает потребность в общении друг с другом, что, конечно же, благотворно влияет на познавательно-речевое развитие детей.

С наступлением холодов, мы не прощаемся с играми в песке. Мы используем его как в обучающей деятельности и в совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных детей.

Иногда мы с ребятами просто рисуем песком на стекле с подсветкой, что тоже вызывает неподдельный детский интерес. В отличие от листа бумаги, песок, как было сказано выше, легко изменяет форму, позволяет снова и снова создавать неповторимые рисунки и отпечатки. Упражнение «Рисуем песком на стекле». Пока малыши рисуют песком, то могут придумать различные истории, сказки, что помогает ребенку развивать речь, память, внимание, восприятие и воображение. Всю свою деятельность мы стараемся сопровождать музыкой, соответствующей игровой ситуации, что позволяет детям ещё легче выражать свои эмоции, чувства и переживания.

Многие игры с песком мы стараемся сочетать с лексическими темами, проводимыми в нашем детском саду. Например, дети с удовольствием рисуют цветы, овощи, фрукты, ягоды. При формировании у детей элементарных математических представлений ребята из мокрого песка лепят геометрические фигуры.

Песок нередко действует на детей как магнит. Особенно, если это цветной песок! Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру.

Цветным песком дети могут нарисовать практически все. Попробуйте отвлечь его от этого занятия – не тут-то было! Упражнение «Песочная аппликация».

Чего только дети не предлагали рисовать цветным песком… Их только подтолкни – и нет пределу их фантазий. Думаю, что многие родители испытали на себе то же самое.

Песок позволяет стимулировать развитие ребенка, развивать его речь, сенсомоторные навыки, снижать эмоциональное напряжение и т. д. При подготовке к играм с песком, помимо специальной литературы, мы просматриваем ролики с записями по песочной терапии в интернете, стараемся выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми в таких играх. В ходе игр с песком стараемся помогать ребятам, направить в нужное русло в мире игр и фантазий. Это помогает лучше понять ребят, сократить дистанцию между нами.

Эта песочница позволяет детям разыгрывать настоящие спектакли, что способствует развитию их речи, коммуникативных способностей, развивает фантазию, содействует обеспечению эмоционального комфорта, психического благополучия, что делает детей более добрыми и терпимыми, помогает корректировать их поведение.

А какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета – красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое они динамичны и любознательны. Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости.

В игре «Разноцветные покрывала» детям мы предлагаем на выбор цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных цветов. Дети рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это дает ощутимый эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.

С удовольствием дети пробегают под «теплыми» и «холодными» струями сухого дождя в игре «Разноцветный дождик». Детям предлагаем изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые вызывает тот или иной цвет.

Игры с использованием цветотерапии проводим с детьми как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так как в режимных моментах. В утренние часы детям предлагается поучаствовать в играх: «Букет эмоций», «Радуга настроения», «Цветные колпачки», «Цветные палочки», «Подбери бабочку к цветку», «Разноцветные капли», где они выбирают понравившиеся им цвета, рассказывают, почему выбран именно этот цвет, выполняют разнообразные задания по познавательно-речевому развитию. Мы видим не только настроение каждого ребенка, но и всей группы в целом.

А недавно мы начали осваивать еще несколько новых технологий – это рисование цветной шерстью и лепка шариковым пластилином. С рисованием цветной шерстью познакомились даже некоторые родители, и мне кажется, что им это очень понравилось. А что уж говорить о детях? Яркие и насыщенные цвета не могут оставить никого равнодушным, особенно наших любознательных детей.

Лепка – это увлекательное занятие и для детей, и для их родителей. Работа с пластичными материалами, кроме возможности слепить красивую поделку также развивает мелкую моторику рук, что немаловажно для маленьких детей и развития их речи. Материалов для лепки, с которыми малышу интересно, сегодня очень много. И последнее, что мы пытаемся освоить из таких материалов – шариковый пластилин. Шариковый пластилин полезен тем, что в процессе лепки происходит массаж нервных окончаний кончиков пальцев, способствующий развитию умственной деятельности, развивает мелкую моторику рук. С помощью этого волшебного материала можно создавать красивые картины, что очень хорошо развивает фантазию. Технику работы с таким пластилином мы пока до конца не изучили, но могу с точностью сказать, что у наших детей он вызывает неподдельный интерес.

Таким образом, современные технологии для детей - это прекрасная возможность для самовыражения и развития творческих способностей в ребенке.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

publikacija-prezentacija-k-sobscheniyu_cmpbr.ppt | 0 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Мы на занятии!Мы на занятии! Мои занятия проводятся по следующим направлениям: развитие речи, чтение и письмо, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Сообщение на родительском собрании «Влияние современных технологий на познавательно-речевое развитие детей 4–5 лет»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...