Папки-передвижки

Сообщение на педагогическом совете «Игры экологической направленности, как одна из составляющих основы здорового ребёнка».

Любовь Кондюрина
Сообщение на педагогическом совете «Игры экологической направленности, как одна из составляющих основы здорового ребёнка».

Ребёнок – это целостный духовно-телесный организм-средоточник, посредник значимых для него природно и социально экологических связей. Цель образовательно – оздоровительной работы МБДОУ заключается в воспитании у ребёнка способности осмысленно регулировать этими связями. Проблемы укрепления и сохранения здоровья волновали человечество во все времена т. к. параллельно со своим развитием, ухудшением экологической обстановки на планете, оно всё больше убеждалось в необходимости здоровье формирующего образования, которое надо начинать с раннего дошкольного возраста, т. к. именно здесь закладываются основы здоровья.

Публикация «Сообщение на педагогическом совете „Игры экологической направленности, как одна из составляющих основы здорового ребёнка“,» размещена в разделах

По данным учёных, 75% болезней взрослых, заложены в детстве. Статистика показывает, что 83% всех заболеваний возникают, так сказать на «нервной почве».

В последние десятилетия всё большее внимание привлекают проблемы детских стрессов, которые влекут за собой различные расстройства и повышенную заболеваемость. Это следствие дефицита положительных эмоций у ребёнка, психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском саду из-за «заорганизованности» воспитательно-образовательного процесса, неблагополучной экологической обстановки в регионе.

Учёными доказано, что природа носит реабилитационный характер в том случае, когда ребёнку не хватает положительных эмоций, общения, когда он становится замкнутым, не уверен в себе. По свидетельству врачей и психологов повышенная заболеваемость детей в детском саду зависит не столько от различных инфекций, сколько от недостатка положительных эмоций. Природа самый большой источник положительных эмоций.

Все мы знаем, что основная работа в нашем учреждении заключается в укреплении и сохранении здоровья ребёнка. По данным учёных, большинство болезней взрослых, заложены в детстве, как было сказано выше 83% всех заболеваний возникают, так сказать, на «нервной почве». Сегодня проблема детских стрессов актуальна и для нашего города.

Один из видов помощи, в укреплении нервной системы у детей, мы видим в воспитании и развитии их посредством природы.

Подтверждением этому, может служить то, что когда мы взрослые устаём, переутомляемся от многочисленных проблем, то лучшим местом отдыха, вспомните, считаем выезд на природу. А так как дети большинство дней в году находятся в искусственных условиях дома, в детском саду, то именно поэтому мы стараемся развивающую среду в группе наполнить экологическим содержанием.

Наиболее эффективными, я считаю, в работе являются игры экологической направленности, которые представлены в нашей группе: это

• Дидактические игры

Игры-превращения

Игры – наблюдения (погружения)

Эти игры позволяют закрепить полученные знания, имеют большое воспитательное значение в формировании ЗОЖ, обеспечивают ребёнку возможность активно познавать окружающий мир и самому становиться частью этого мира, ощущать взаимосвязи между окружающей средой и собственным здоровьем.

Часть работы, проводимой в группе, я постараюсь вам сейчас представить. Наши дети, живя на Севере, испытывают дефицит зрительных ощущений, угнетающе сказывающейся на состоянии нервной системы из-за однообразия красок природного ландшафта и сезонных изменений. А помочь детям компенсировать эти недостатки позволяют игры-превращения. На эмоционально-творческом уровне у детей закрепляются и расширяются имеющиеся представления о строении организма, работе его систем и органов, влияние природных факторов для оздоровления человека. Дети «превращаются» в «Доктора Айболита», «Лекарственное растение», «Витаминку», «Незнайку», и от их лица дают советы, отвечают на разнообразные вопросы. Такие игры мы используем в разных видах деятельности: на занятиях (музыкальных, физкультурных, изодеятельности и других, при ознакомлении с художественными произведениями, на прогулке, в театрализованной деятельности, при проведении развлечений, утренников, при привитии детям культурно-гигиенических навыков и т. п.)

Дополнительную информацию о природных взаимосвязях, отдельных объектах, о взаимоотношении человека с природой дети получают в дидактических играх с экологическим содержанием.

1. Это игры, расширяющие предметные представления о природе (это разнообразные зоологические и ботанические лото, типа «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Вершки и корешки», «Где наши мамы?», «Помогите малышам», «На прогулке в лесу» и др.

2. Игры нравственной направленности, расширяющие принципы взаимодействия с природой и здорового образа жизни («вкусная и полезная пища», «мы тоже живые», «береги живое», «Аскорбинка и её друзья», «плохо – хорошо», «как вести себя в лесу», «основы безопасности на природе», «первая помощь» и др.

Для того, чтобы показать детям значение экологических знаний, дать возможность на практике применить их мы организуем КВНы, Брейн – ринги.

Главным условием организации и проведения данных игр, является тщательно продуманное содержание, соответствующее возрасту детей. Готовятся вопросы, которые для детей интересны, неожиданны не только по содержанию, но и по форме, развивающие мышление и чувство юмора. Очень часто в таких мероприятиях принимают участие родители и мы не без удовольствия наблюдаем с каким неподдельным интересом и радостью в глазах они становятся объектами игры, особенно в играх превращениях как стремятся показать свои знания и радуются вместе с детьми.

Но самое главное то, что большинство родителей начали принимать активное участие в жизни группы и МБДОУ. Они с удовольствием делятся своими историями происшедшими с детьми в семье, на природе, во время поездок в отпуск. Они помогают саду в оформлении стендов (приносят свои фотографии).

Во время наблюдений за объектами живой и неживой природы мы «говорим» на языке птиц, деревьев, животных, травы, камней, насекомых.

И, конечно, нельзя не сказать о нравственном аспекте воспитания дошкольников – экологии души. В играх мы возвращаемся к корням, традициям, обрядам, поддерживаем ту нить, которая связывает поколения, не даёт разбиться хрустальной чаше души о чёрствость, грубость, зло, недоверие и наоборот помогает стать сильным, здоровым душой и телом. Так же этому способствуют проводимые в МБДОУ православные праздники: «рождество Христово», «Масленица», «день Святого Христова Воскресенья!», в подготовке которых, участвуют дети и родители.

Я считаю, ни в коем случае нельзя забывать, что ребёнок дошкольного возраста – это всего лишь маленький человечек, который только начинает постигать тайны окружающего мира, не надо бесконечно загружать его знаниями, лучше всего – дать ребёнку наиграться. Все мы понимаем, что как бы нам не хотелось, невозможно сделать здоровыми всех детей, но есть игра и в ней мы видим решение задач по оздоровлению ребёнка – дошкольника.

Публикации по теме:

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

Адаптация в детском микроклимате младших дошкольников. Отчет на педагогическом совете (24.11.2015)Тема пед совета:Значение и роль адаптационного периода в успешном развитии воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного.

Доклад для выступления на педагогическом совете «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику. Благодаря.

Доклад на педагогическом совете «Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду» Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду. Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания,.

Игры экологической и социальной направленности «Наряды нашей матушки-Земли» Педагог делит детей на четыре команды и сообщает, для какого времени года они должны подобрать «наряд». Каждая.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Сообщение на педагогическом совете «Здоровый ребенок — здоровое общество» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю свою презентацию на тему: Здоровый ребенок– здоровое общество. Своё сообщение я хочу начать.

Выступление на педагогическом совете «Обновление предметно-развивающей среды» Обновление предметно – развивающей среды. Организация жизни и воспитание. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом» Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО». Цель: Обеспечение.

Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на педагогическом совете «Игры экологической направленности, как одна из составляющих основы здорового ребёнка».
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД