Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей «Коммуникативные игры в ДОУ»

Ольга Сафонова
Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей «Коммуникативные игры в ДОУ»

Новозолотовский филиал

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Теремок»

Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей

Тема: «Коммуникативные игры в ДОУ».

Подготовила:

Музыкальный руководитель

1 – й квалификационной категории

Сафонова О. А.

ст. Новозолотовская ноябрь 2018г.

Игра «Чёрная курочка».

Средняя группа.

Цель игры: развитие основ театрализации, ловкости, внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия, упражняться в беге с увертыванием, в ловле и построении в круг.

Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюма курочки.

Количество участников: 15 - 20 .

Выбор ведущего и водящего: Для выбора курочки можно использовать считалку.

Описание хода игры: Дети образуют круг. В центре круга Курочка. Дети идут по кругу с пением. Останавливаются, медленно подходят к курочке. Хлопают в ладоши на слова «кыш». Курочка громко кричит «Ко-ко-ко» затем догоняет детей, осаливая их. Пойманные, садятся на стульчики.

Правила и условия игры: Дети должны двигаться лёгким бегом, в такт музыке, не наталкиваясь.

Песня «Чёрная курица»

Чешская народная песня.

Перевод В. Викторова, обработка Ан. Александрова.

Ко-ко, курочка, ко-ко, чёрная,

Я на эту грядку, не пущу хохлатку.

Мы прогоним курицу

Со двора на улицу.

Кш-ш!

Игра «Горошина».

Старший возраст.

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами, умение водить хоровод.

Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюмов петушка и горошины.

Количество участников: 15 - 20.

Выбор ведущего и водящего: Для выбора водящих можно использовать считалку. А также по желанию детей.

Описание хода игры:

Песня-игра «Горошина»

Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель

Дети стоят по кругу, «петушок» — внутри круга.

По дороге Петя шёл

«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».

И горошину нашёл,

Останавливается около любого ребенка (этот ребенок становится «горошиной»)

А горошина упала.

Покатилась п пропала.

«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребенком.

Ох. ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встает, поднимая руки вверх — «выросла»

Проигрыш: дети, подняв руки вверх, образуют воротца, Горошина убегает, а Петушок её ловит.

Игра «Огородник».

Подготовительная группа.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, умение согласовывать движения со словами, умение водить хоровод, различать детей по тембру голоса.

Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюмов огородника, овощей.

Количество участников: 18 - 25.

Выбор ведущего и водящего: Для выбора водящих можно использовать считалку. А также по желанию детей.

Задача: Формирование представление о профессии людей, занятых выращиванием овощей.

Дети стоят в кругу. По считалке выбирается «огородник».

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?

Три картошки, три морковки, лука полторы головки,

Да петрушки корешок, да капусты кочешок.

Потеснись – ка ты капуста, от тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, кочерыжка будешь ты!

Огородник выходит за круг. Стучится. Дети спрашивают: «Кто там?»

- Это я, огородник.

- Заходи. За чем, пришёл?

- За капустой, (картошкой, морковкой).

Огородник в центре круга танцует, дети идут по кругу и поют.

- Ах, капусты, ты капуста,

Кормишь ты честной народ,

Если есть капуста в доме,

Будешь сытым круглый год.

Огородник закрывает глаза, ребёнок – капуста кричит громко «Капуста». Огородник открывает глаза, угадывает, кто его окликнул. Если угадал, догоняет.

Дети в круг капусту пускают и выпускают.

Игра «Тетера».

Старшая группа.

Цель игры: знакомство детей с русскими народными играми, развитие ловкости, внимания, сообразительности, умение согласовывать движения со словами.

Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюма «Тетери».

Количество участников: 18 – 25.

Ход игры: Двое детей образуют в центре комнаты /зала/ «воротики», остальные дети образуют «цепочку» и друг за другом проходят под «воротиками» с пением

«Тетёра шла, моховая шла, всё по каменью, всё по раменью.

Сама прошла, всех детей перевела,

Самого лучшего дитёночка оставила!»

Как только заканчивается песенка, «воротики» захлопываются. На последнем слове двое ловцов опускают руки и ловят тех, кто не успел пройти. Дети, оказавшиеся в «воротиках», при следующем проведении игры становятся новыми «воротиками». С каждым разом воротиков, всё больше (ручеёк).

Игра «Хвост и голова».

Подготовительная группа.

Цель игры: Совершенствовать бег, ловкость. Развивать внимание, умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюма «Дракон».

Количество участников: 18 – 25.

Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в колонну, один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть сейчас охота,

Разве хвост мне свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, Чудо-Юдо?

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее.

Эта игра становится особенно интересной, если играющих много, — в этом случае получается длинный хвост, способный несколько раз извиваться. Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».

Публикации по теме:

Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Где живут нотки?» Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ. Цели и задачи: -Закреплять знания детей о скрипичном.

Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей «Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического.

Конспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУКонспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУ 1. Добрый день, дорогие коллеги. Я очень рада вас видеть в нашем дошкольном учреждении. Сегодня мы собрались на 1 МО музыкальных руководителей.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры» Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия» Задачи: Воспитательно-образовательные: - поднять эмоциональный тонус детей; - развивать внимание, его устойчивость и концентрацию; - развивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей «Коммуникативные игры в ДОУ»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...