Лучший педагог года

Сообщение на родительском собрании «Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей»

Евгения Володина
Сообщение на родительском собрании «Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей»

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок впервые годы.

Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием!

Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающий мир. На многие вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, постигая закономерности. Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной умственной акселерации детей. Важно другое: активно обогащать те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь зачастую многое из того, что упущено в детстве, в последующие годы невосполнимо.

Публикация «Сообщение на родительском собрании „Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей“» размещена в разделах

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель, вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Взрослые зачастую спешат дать ребёнку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это даёт ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребёнка заниматься математикой, если ему это скучно?

Основное усилие родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьёзная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учёбе, к самому предмету- математике.

Дети 6-7 лет радостно идут первого сентября в школу. Это объясняется тем, что от природы они любознательны, стремятся к раскрытию многочисленных тайн окружающего мира. Но уже на следующий день на лицах многих из них можно прочесть разочарование. Потеря интереса к учению, овладению математикой ведёт к серьё зным последствиям:

растёт число троечников или неуспевающих, а сам предмет учащимся недоступным. Чем

можно объяснить это явление? Неадекватностью методов обучения интересам детей.

Слишком рано отрывают детей от их любимого занятия - от игры. Игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры, как средства для всестороннего развития ребёнка, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр и задач. В ходе игр с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, развивается умственная активность детей (сообразительность, смекалка, быстрота и подвижность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициатива.

Занимательные игры помогают решить следующие задачи :

1. Развитие познавательных процессов.

2. Освоение логической операцией: замещение, обобщение, классификация.

3. Развитие коммуникативных качеств.

4. Развитие речи.

5. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики.

Использование занимательных игр помогает формировать важные качества личности ребёнка, которые необходимы для успешного обучения в школе: преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого до конца, поиск ответа до получения качественного результата.

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур- силуэтов головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур- силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Монгольская игра»,

«Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др.).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательные игры и задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их.

А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, не возможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных игр и задач в умственном и всестороннем развитии детей.

Публикации по теме:

«Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения?» Основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями - родительские собрания. В течение учебного года в нашем детском саду проводится.

Дидактическая игра «Пингвины на льдине»Дидактическая игра «Пингвины на льдине» ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на родительском собрании «Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 22:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД