Светлана Луковкина
Организация нетрадиционных форм работы в совместной трудовой деятельности детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в современных условиях потребовала от меня поиска более эффективных форм работы совместной трудовой деятельности детей и родителей. Комплексный подход, создание благоприятных условий, система взаимодействия родителей и педагогов благоприятно влияет на воспитание трудолюбия у детей. Чтобы заинтересовать родителей к данной теме я использую активные формы :
акция «Чистый дворик», «Посади дерево»;
конкурсы «Елочка – красавица», «Любимая игрушка»;
Участие в педпроцессе «Играй город»;
познавательный цикл занятий «Встреча с интересными людьми»;
Публикация «Организация нетрадиционных форм работы в совместной трудовой деятельности детей и взрослых» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
дни открытых дверей «Мастерская добрых дел»
проекты рейды: «Зеленый патруль», «Голубой патруль».
В программе ставится задача развития у детей интереса к труду взрослых, желание трудится воспитание навыков элементарной трудовой деятельности. Эти задачи решаются через ознакомление с трудом взрослых. Поэтому я решила привлечь родителей к участию в цикле познавательных занятий «Встреча с интересными людьми». Такие занятия позволили детям больше узнать о трудовой деятельности своих родителей, способствовали повышению родительской компитенции в вопросах трудового воспитания. чтобы ребенок лучше узнал приемы выполнения той или иной работы, то у нас в группе работает мастерская «Добрых дел» где родители, на глазах у детей ремонтируют, мастерят, строят. Так на глазах у детей папа Андрея Фролова сделал забор для участка и при этом рассказал про электролобзик, показал как он работает и объяснил о правилах работы с инструментами.
Совсем недавно дедушка Сони И в присутствии детей ремонтировал лыжи а, папа Егора С смастерил столик для парикмахерской. Дети в это время не стояли в стороне, они подавали инструменты, поддерживали фанеру и затем все вместе убирали мусор т. е принимали посильное участие в трудовой деятельности. Такая форма работы формирует удетей уважение к людям труда, воспитывает чувство гордости и уверенности в своих силах.
Активное участие родителей в «Играйгороде» формирует у детей жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает любовь к той или иной профессии. В наш «Играйгород» приходят родители разных профессий и они не только рассказывают, но и играют в эту профессию вместе с детьми. Все это активные формы помогают ребенку лучше узнать о профессии людей, развивают интерес к труду, вызывает желание быть таким как мама или папа.
Особый интерес у родителей и детей вызывает совместные мероприятия – акции «Чистый дворик», «Посади дерево», «Красивый участок».
Совместный труд сближает детей и родителей, укрепляет взаимоотношения взрослых и детей, способствует воспитания у детей трудолюбия.
Проведение разнообразных конкурсов позволяе укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизирует родителей и детей. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединится родителям и детям, повышает инициативность неактивных родителей. В нашей группе были проведены конкурсы «Ёлочка – красавица», «Семейная мастерская», «Папа мастер на все руки», «У мамы руки золотые». Это интересная форма работы развивает творческие способности у все семьи, формирует культуру межличностных отношений.
Организуя трудовую деятельность детей мы обеспечиваем всестороннее развитие личности, формируем жизненно необходимые умения и навыки. И в этом помогает организация проектов «Зеленый патруль», «Голубой патруль», где проходит исследование проблемы совместно с родителями. Проекты бывают долгосрочными и краткосрочными. В прошлом году у нас был проект «Сохрани елочку». Осенью мы посадили ёлочку на участке, зимой бел проведен конкурс «Елочка – красавица», чтобы не рубить елочки, а смастерить своими руками, весной елочку окопали и загородили.
Успех любой формы работы с родителями и детьми зависит от четкой организации, включающей подготовку, проведение итогов тоже в нетрадиционной форме, которая отмечается в книге «Наша летопись» например:
Уважаемая семья Сытовых благодарим вас за большую помощь в работе с детьми по ознакомлению с трудом строителя.
Наверное семьи трудолюбивей нет,
Для группы всю работу выполняли
Мама, папа, бабушка и дед
Хотим, чтоб опыт ваш все переняли.
или
Дети и воспитатели нашей группы благодарят Шотина Е. А. (папу Павла Шотина) за изготовление щитов по технике безопасности
Мастер – золотые руки
По праву называем мы его
Для группы чинит все
И мастерит игрушки.
На это время он не жалеет своего.
А для того чтобы заинтересовать родителей к той или иной деятельности используем нетрадиционные объявления в стихотворной форме, а затем конечно призы м слова благодарности.
Труд ваш и вашего ребенка
Поможет вам стать добрее и счастливее,
воспитать и привить ребенку такие трудовые
качества как аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.
Таким образом, практика работы с семьей показала, что использование нетрадиционных форм в совместной трудовой деятельности является наиболее эффективной и результативной и способствует воспитанию трудолюбия у детей, и радость трудится вместе с детьми у родителей, а также способствует активному включению их в педагогический процесс.